Общество

Налоговая ответит по WhatsApp

Мессенджер WhatsApp будет использоваться Комитетом государственных доходов для коммуникаций с физичес­кими лицами.

Пытались ли вы сами разобраться в налоговом законодательстве? Искали ли вы эксперта, который бы разъяснил вопросы по налогам? А если и находили, то сразу ли понимали особенный язык фискалов? Если нет, то вам еще не знакомо в полной мере ощущение «закипающего мозга».
Между тем налоговики и сами знают о сложностях понимания простыми гражданами норм законов об отчислениях, начислениях, выплатах. Поэтому в Комитете государственных доходов Министерства финансов РК пошли на смелый шаг.
Теперь с 19 ноября 2018 года физичес­кие лица могут получать ответы на воп­росы по налогам на имущество, землю и транспорт физических лиц (исчисление, уплата, задолженность и др.) посредством мессенджера WhatsApp.
– Вопросы можно отправить на номер 8-776-136-41-32 в рабочие дни (с понедельника по пятницу) с 9.00 до 18.30. Мы постараемся предоставить оперативные и исчерпывающие ответы, – говорится в сообщении КГД МФ РК.
Налогоплательщики как будто ждали этого события. В первый день работы мессенджера поступило 200 вопросов, на второй день – 500. Вопросы в большей степени однотипные, поэтому для ответа на них пока хватает небольшого штата.
Использование WhatsApp – хорошее дополнение к имеющимся инструментам получения информации. В КГД напоминают, что проконсультироваться также можно:
1) в едином контакт-центре 1414 – по вопросам оказания государственных услуг, по наиболее актуальным налоговым и таможенным вопросам;
2) в сall-центре 1412 с городского телефона, 8-800-080-64-52 с мобильного телефона – по нарушениям в сфере таможенного законодательства о возможном совершении либо попытках совершения преступлений и правонарушений в экономической сфере, коррупционных и других неправомерных действий со стороны должностных лиц органов государственных доходов;
3) на официальном сайте kgd.gov.kz в разделе «О нас» в подразделе «Работа с населением» – по вопросам налогового и таможенного законодательства Республики Казахстан в территориальных подразделениях, телефоны которых там имеются.
Такое активное продвижение коммуникаций с налогоплательщиками вполне заслуживает нового смайлика.

Ольга ФЛИНК

Метки

Похожие статьи

Закрыть