НовостиОбщество

Не все дороги осилены

Какие улицы в столице необходимо пробить, чтобы решить проблему пробок, рассказали в Управлении транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры.

Сегодня для города важно своевременно обеспечить жителей инженерной инфраструктурой и транспортной доступностью. Однако в ведомстве признают, что существует отставание в этом вопросе.

Таким образом, общая стоимость проекта в районе Аллеи Мыңжылдық – 93,9 млрд тенге, из которых на строительно-монтажные работы необходимо 87 млрд и на снос 7 млрд. На сегодня освоено 15,8 млрд тенге, для завершения этого объекта необходимо 78 млрд.

– При этом необходимо учитывать, что, кроме развития застраиваемых территорий, необходимо решить вопрос по разгрузке улично-дорожной сети, в том числе путем строительства малой кольцевой дороги и пробивки тупиковых магистральных улиц: ул. Кенесары до ул. Бейсековой, пр. Тәуелсіздік до пр. Кабанбай батыра, пр. Ұлы Дала до пр. Абылай хана, ул. Калдаякова до Юго-Западного въезда, пр. Сарыарка до улицы Бейсековой, ул. Дукенұлы до ул. Жиенкуловой, а также строительство улицы Асан кайгы, – отметил во время одного из заседаний постоянных комиссий маслихата руководитель управления Нурлан СОЛТАМБЕКОВ.

По его данным, бюджетное обеспечение запланированных пяти районов застройки и промышленной территории инженерными сетями и дорогами составляет 405,3 млрд тенге, в том числе сумма изъятий 81 объекта недвижимости – 62,9 млрд. На сегодняшний день уже освоено 79,6 млрд тенге. На завершение необходимо еще 325 млрд тенге, 63 млрд из которых пойдут на снос объектов.

Общая стоимость проекта на проспекте Мәнгілік Ел – 36,6 млрд тенге, в том числе на строительно-монтажные работы 35 млрд и снос 1,4 млрд. Освоено 8,2 млрд тенге, необходимо для завершения еще 28 млрд.

В район освоения промышленных территорий входят 10 объектов. Общая сумма, необходимая для завершения этих объектов, – 104,2 млрд тенге, из них 26,4 млрд предназначены для изъятия объектов недвижимости под снос. Из этой суммы освоено только 5 млрд тенге, для завершения требуется дополнительно 100 млрд.

– В этом году на развитие дорожно-транспортной инфраструктуры выделено 37 млрд тенге, в том числе из республиканского бюджета 28,3 млрд. За счет этих средств в городе будут реализованы 54 объекта, в ближайшее время планируем завершить 14 из них, – уточнил глава ведомства.

Строительство инженерных сетей в районе пр. Туран обойдется бюджету в 110 млрд тенге, 85 млрд из которых запланированы на строительно-монтажные работы и 25 млрд на снос. Освоено сегодня 30 млрд тенге, для завершения необходимо еще 80 млрд.

Он также рассказал, какие работы ведутся по развитию жилых массивов. К слову, в столице для этого был разработан комплексный план до 2022 года. Согласно документу, планируется освоить проекты строительства на сумму 21 млрд тенге. На средний ремонт дорог запланировано 7 млрд.

– Сегодня в жилых массивах города реализуются семь проектов – 57 улиц общей протяженностью 32 км. На их реализацию выделено 6 млрд тенге, в том числе 500 млн по программе «Развитие окраин». На эти деньги планируется завершить строительство инженерных дорог и сетей в Коктале-2, а также южнее проспекта Тлендиева – это 33 улицы общей протяженностью 16,6 км. Также ведется корректировка проекта по строительству подводящего водопровода к жилым массивам Интернациональный, Мичурино общей протяженностью 11 км. С весны планируем начать работы, – подчеркнул Нурлан Солтамбеков.

На развитие инженерных сетей и дорог в районе жилого массива Тельмана необходимо 36,3 млрд тенге, из них 35 млрд запланированы на строительно-монтажные работы и 900 млн на снос. Пока освоено 14 млрд тенге, необходимо для завершения 22,4 млрд.

Напомним, улично-дорожная сеть столицы состоит из 1100 улиц, общая протяженность которых 852 км, из них с асфальто-бетонным покрытием 648 – 76% от общего количества улиц по городу, без твердого покрытия – 204 км. Также имеются 53 инженерных сооружения, восемь транспортных развязок, 20 автодорожных мостов, двять путепроводов, пять пешеходных мостов, семь подземных и четыре надземных пешеходных перехода.

Ежегодно на их обеспечение и содержание необходимо около 15 млрд тенге, в эту сумму входят средний и текущий ремонт, нанесение дорожной разметки и ремонт объектов транспортной инфраструктуры.

Для улицы Бейсековой необходимо 23,7 млрд тенге, в том числе на строительно-монтажные работы 21,9 млрд и на снос 1,8 млрд, освоено на сегодня 8,7 млрд тенге, дополнительно необходимо 15 млрд.

– Но на этот вид работ в этом году выделено 5,3 млрд тенге. Удалось провести ремонт 10 центральных улиц общей протяженностью 13 км. В жилых массивах Агрогородок, Коктал, Промышленный, Юго-Восток заасфальтированы 14 гравильных улиц общей протяженностью 6,8 км. К школам и детским садам обустроены подъездные пути четырех улиц протяженностью два км. Но этих средств не хватает. Улично-дорожная сеть находится в неудовлетворительном состоянии. Не охваченными средним ремонтом остались внутриквартальные улицы, – уточнил Нурлан Солтамбеков.

Он надеется, что с переводом программы бюджетирования в районные акиматы со следующего года этот пробел в городе наконец удастся решить.

Фото Василия КРАСЬ

Метки

Похожие статьи

Закрыть