НовостиОбщество

Не заплатишь — не проедешь?

В акимате рассказали подробности проекта платного въезда в столицу.

Во время пресс-конференции, посвященной проводимой модернизации транспортной системы, представители «Астана LRT» пояснили, что проект находится на стадии проработки. Ранее его выносили на рассмотрение Общественного совета, однако был получен ряд замечаний, которые касались тарифной политики. Сейчас над этими вопросами работают специалисты транспортной компании, ведут расчеты. После чего будет определена стоимость въезда в столицу.

— Уровень автомобилизации растет стремительно, сегодня около 500 тысяч транспортных средств ездят по городским улицам. Из них зарегистрировано в городе только 324 тысячи, въезжающих более 80 тысяч, оставшиеся — это те автомобили, которые стоят на учете в других регионах, но постоянно находятся в столице, — уточнил заместитель председателя правления «Астана LRT» Бейбут ЕСЖАНОВ. — Сегодня в Астане применяется ряд мер для того, чтобы улучшить общественный транспорт и при этом разгрузить улично-дорожную сеть. Одно из них — платный въезд в город — планируется на шести точках — въездных группах из пригородных населенных пунктов.

Он также отметил, что работать платный въезд будет только в пиковое время, к примеру, с 7 до 9 утра и с 17.30 до 20.00.

Согласно проведенному анализу, около 80 тысяч автомобилей ежедневно въезжает в город, увеличивая нагрузку на улично-дорожную сеть на 17%. Если въезд будет платным, то многие пересядут на общественный транспорт, потому что сейчас в радиусе 50 км курсируют 16 пригородных маршрутов, интервал движения которых составляет от 4 минут.

В целом, по прогнозам аналитиков компании, внедрение платного въезда разгрузит улицы приблизительно на 15-20%. Однако выносить на рассмотрение членов Общественного совета проект планируют только в следующем году. Каким образом намерены внедрять систему оплаты, тоже пока неизвестно — будет ли проект реализован за счет ГЧП или полностью за счет инвестора. В компании не исключают, что принять участие в проекте могут и квазигосударственные структуры, в частности «Астана LRT».

Фото Султана СЕИТОВА

Метки
Показать больше

Похожие статьи

Закрыть