КультураНовости

Небо. Космос. Человек

Впервые в Нур-Султане проходит выставка графических работ в самых разных техниках – офорты, линогравюры, ксилографии и прочие. Все эти произведения объединены темой космоса.

В Русском доме в Нур-Султане открылась интереснейшая выставка «Небо. Космос. Человек». В экспозиции представлены графические произведения из частного собрания известного российского коллекционера Владимира БЕЛИКОВА. Гравюры рассказывают о вечных грезах человека – о небе, звездах, космосе.

При этом сам коллекцио­нер человек удивительно разноплановый. По своей основной профессии – специалист в области анализа и синтеза информационно-управляющих комплексов, в создании высокоэффективных авиационных и ракетно-космических систем. Он автор 4 книг, 200 научных трудов. Другая сторона его личности – страстное увлечение графикой. И здесь не простое коллекционирование, а просветительство. На счету у коллекционера более 350 выставочных проектов в 50 странах мира.Свою коллекцию Владимир Беликов начал собирать более тридцати лет назад. В настоящее время она насчитывает большое количество линогравюр, офортов, ксилографий, меццо-тинто (вид гравюры на металле), образцы книжной миниатюры XVI века и Золотого века французской иллюстрации (XVIII век), а также современные произведения искусства.

Он член Общероссийской общественной организации «Ассоциация искусствоведов» и Национального союза библио­филов, соучредитель и член Совета общенационального общества любителей экслиб­риса и графики.

По мнению коллекционера, сегодня графика – недооцененный вид искусства массовым зрителем. Существует дюжина основных техник создания гравюр, каждая имеет свои особенности, но везде главная роль отводится линии. Поэтому восприятие графических произведений требует некоторой подготовки и желания их рассматривать, погружаться в гравюру.

К примеру, при работах сухой иглой характер конечного изображения зависит от типа выбранной иглы и степени нажима на инструмент. Если мастер нажимает на иглу слабо, тогда получается линия с чистыми краями, при сильном нажиме края линий становятся рваными с выемками и заусенцами. За счет чего изображение получается насыщенным и бархатистым. А при меццо-тинто сначала пластина (медная) делается шероховатой специальными фрезами, а потом отдельные участки, которые должны выглядеть светлыми, выглаживаются. Единственное, что объединяет все техники, – нанесение на пластину краски и получение оттиска.

Выставка продлится до 18 мая.

Метки

Похожие статьи

Закрыть