НовостиОбщество

Новые технологии против бюрократии

«Не создавать проблем на ровном месте», – попросил аким Астаны Асет ИСЕКЕШЕВ руководителей государственных органов и образовательных учреждений на совещании с участием главы Агентства по делам государственной службы и противодействию коррупции Алика ШПЕКБАЕВА и министра образования и науки РК Ерлана САГАДИЕВА.

iKomek устраняет инциденты

Перед совещанием официальные лица посетили городской Центр мониторинга и оперативного реагирования iKomek.
Как известно, популярная столичная служба «109» ежесекундно отслеживает жизнедеятельность столицы и порой первой узнает о произошедших инцидентах, авариях, правонарушениях в городе.
На сегодняшний день 77 процентов обращений жителей закрываются с первого звонка. С момента создания Центра мониторинга и оперативного реагирования только за восемь месяцев 2018 года принято более 461 тысячи обращений, тогда как за весь 2017 год было рассмотрено около 400 тысяч жалоб. Единый контакт-центр объединяет сегодня все колл-центры управлений акимата города Астаны и коммунальных предприятий, таких как «Астана ЕРЦ», «Астана су арнасы», «Астана LRT», «Астана-Теплотранзит», «Астана-

РЭК», и является, по сути, единой точкой контакта с жителями города.
Операторы центра iKomek принимают заявки жителей со всех каналов коммуникации: телефонная связь, социальные сети, чат-боты в Facebook и Telegram, обрабатывают и вносят их в реестр обращений и оперативно передают в государственные органы и коммунальные службы для устранения в установленные сроки.

Сегодня, отмечают в службе экстренного реагирования, до 90 процентов вопросов жителей решаются дистанционно и оперативно.

Помимо этого, центр владеет информацией, поступающей с более чем 4000 камер видеонаблюдения, установленных по городу. В основном они сосредоточены в местах общего скопления людей, таких как торгово-развлекательные центры, крупные остановки, вокзалы. Через городскую систему видеонаблюдения операторы центра в круглосуточном режиме осуществляют контроль за территориями школ, дворами, подъездами домов. На сегодня ведутся работы по подключению камер «Сергек», АО «Казахтелеком» в подъездах и дворовых территориях жилых массивов.

Как отмечают в службе «109», для того чтобы сделать город максимально безопасным и владеть всей оперативной информацией, в самом центре iKomek располагаются сотрудники Департамента внутренних дел города Астаны. В результате данного взаимодействия с начала 2018 года по линии ДВД принято 1297 обращений граждан, из которых 1189 отработаны, по линии ДЧС получено 102 обращения, 100 устранены.

Поборы ушли в прошлое?

На совместной встрече председателя Агентства по делам государственной службы и противодействию коррупции, акима Астаны и министра образования и науки РК в столичной 54-й школе-лицее речь перед началом учебного года шла о самом наболевшем. Это поборы в школах, нарушения при распределении мест в детские сады, требование от родителей упраздненных документов, к примеру, справки с места жительства.
– Пользуясь случаем, прошу всех руководителей управлений и учреждений не создавать проблему на ровном месте, в данном случае для родителей, – обратился аким города к сидящим в зале директорам школ, колледжей и заведующим государственных и частных детских садов. – С такими вещами мы будем бороться. Акимами районов города Астаны, руководителями столичных управлений, а также главврачами всех поликлиник и больниц подписан пилотный документ о персональной ответственности первых руководителей. Сегодня в рамках проекта «Астана – адалдық алаңы» его подпишут все директора школ и детских садов.

Новый документ, отмечалось на совещании, подразумевает ответственность за подчиненных, уличенных в противозаконных деяниях. Установлен строгий запрет на организацию любых сборов денежных средств с учеников и родителей.

Вместе с тем аким столицы рассказал, что за последние три года объем финансирования образования в Астане увеличился почти на 70 процентов – с 44,6 млрд тенге до 65,2 млрд тенге. В сфере дошкольного образования только за последние три года появилось 18 тысяч новых мест.

– Если смотреть в сравнении, это 75 государственных садов, на которые потребовалось бы около 96 млрд тенге, а мы путем размещения государственного заказа выделяем на это 6 млрд тенге в год, – отметил Асет Исекешев.

По словам акима, в сфере образования автоматизированы пять наиболее популярных и востребованных государственных услуг, которые охватывают почти 80 процентов обращений людей. Это постановка на очередь, зачисление в сады и прием в школы, прием документов и зачисление в общежития колледжей. Сейчас на получение услуги в среднем уходит от 10 до 20 минут.

Шолпан АКБАЛАЕВА

Метки

Похожие статьи

Закрыть