Общество

Новые тренды в образовании

Сегодня тема интеллектуального и личностного развития становится особенно актуальной, ведь мы живем в быстротечную цифровую эпоху, когда мир стремительно меняется. Чему учить детей и главное как?
Эксперты говорят о том, что в скором времени будут востребованы люди с развитым критическим мышлением, способные созидать и мыслить в новом формате.

Специально для родителей, которые мечтают, чтобы их дети стали счастливыми и уверенными в завтрашнем дне, сегодня открываются образовательные центры, специализирующиеся на раннем интеллектуальном развитии. Мы постарались выяснить, какие преимущества и недостатки таит в себе нестандартная система дополнительного образования.

Интеллект в движении
Одна из самых популярных методик, раскрывающих природный потенциал ребенка, – система Монтессори.
По словам педагогов, этой системе более ста лет, но она по-прежнему продолжает развиваться. Ее особенность в том, что привычная всем классно-урочная система традиционных учебных заведений отсутствует. Как утверждают специалисты, эта система основана на природной любо­знательности ребенка, поэтому здесь всячески поддерживается естественный порыв детей исследовать этот мир. В результате методика позволяет сформировать свободную личность, которая умеет размышлять, думать, анализировать и применять полученные знания на практике.
В Астане существует несколько образовательных цент­ров и детских садов, специализирующихся на системе Монтессори, где обучаются мальчики и девочки дошкольного и младшего школьного возраста. За обучение родители платят от 35000 до 150000 тенге.
Специалисты утверждают, что на самом базовом уровне ребенок, посещающий Монтессори-программу, учится быть самостоятельным, решать возникающие перед ним проблемы и сотрудничать с окружающими. У него формируется устойчивое позитивное отношение к себе, к своей личности, и это положительное представление сохраняется на протяжении всей его дальнейшей жизни.
Традиционно занятия проходят в специально оборудованном классе, где дети свободно перемещаются и активно играют с развивающими предметами, изучают, иногда могут обращаться за помощью к взрослым и ровесникам. Работа с материалами считается важной, поскольку помогает в развитии мелкой моторики рук, что, в свою очередь, способствует развитию речи у малышей. Ученик самостоятельно выполняет интересующую его работу и выбирает темп, в котором он будет ее выполнять. При этом учитель лишь направляет ребенка в выбранной деятельнос­ти. Дисциплина регулируется через правила, которые дети с помощью взрослого вырабатывают и самостоятельно их придерживаются. В такой доброжелательной атмосфере должно появляться ощущение спокойствия и комфорта, интереса и насыщенной жизни.
Также важными показателями среды являются наличие разновозрастных групп и количество детей в группе. Группа – это модель семьи, где есть старшие и младшие и у ребенка есть возможность примерить на себя разные роли. В этом мини-сообществе дети знакомятся с правилами и принципами взаимодействия друг с другом, узнают о роли старших и младших, учатся брать на себя ответственность и понимают важность взаимопомощи и поддержки, понимают необходимость договариваться друг с другом, учатся распределять ограниченное количество материалов между собой и другое.
Впрочем, есть и такое мнение: мол, дети, пройдя подготовку по системе Марии Монтессори, не могут быстро адаптироваться к условиям школьной дисциплины и режиму в обычном классе. Традиционная система обучения, которая есть сейчас, к сожалению, не всегда поддерживает природную любознательность детей. И малышам, привыкшим совсем к другому общению, иногда трудно принять новые правила.

Считать быстрее калькулятора
Еще одна модная система детского развития – ментальная арифметика.
Так называют уникальную программу развития умственных способностей детей в возрасте от 4 до 16 лет, которая помогает им решать самые сложные арифметические задачи едва ли не быстрее калькулятора и развить такие навыки, как внимательность, логика, фотографическая память, собранность и концентрация, уверенность в себе, нестандартное мышление.
В среднем за занятия ментальной арифметикой родителям, желающим, чтобы их чадо умело делать в уме сложные вычисления, придется заплатить от 19000 до 35000 тенге в месяц. Специалисты обещают, что, обучаясь в течение полугода на курсах, каждый ребенок сможет производить сложные вычисления с многозначными числами, корнями и дробями, мыслить логически, быстро запоминать информацию, легко решать задачи любого уровня и придумывать креативные решения. Особенно полезно посещать такие уроки гипер­активным ребятам – для того, чтобы они стали более внимательными и усидчивыми.
– Главное отличие нашего центра в том, что на занятиях используются не только счеты-абакус, но и музыка, игры, физические упражнения, а также мультимедийные ресурсы. В процессе обучения задействованы как психологические аспекты, например включение эмоций, так и современные технологии. Занятия проходят с использованием интерактивных методик обучения, что позволяет усваивать информацию с увлечением, также предусмотрена частая смена деятельности. За один урок используется около 12 различных упражнений, где тренируем внимание, память, скорость чтения и мышление, – рассказывает преподаватель образовательного центра Advance Жанар ЖАЙСЕНБАЕВА.
Однако педагоги говорят, что постепенно популярность ментальной арифметики снижается. Не в последнюю очередь потому, что, по словам школьных преподавателей, ребенку иногда бывает сложно перейти на традиционную систему подсчета.

Читаем быстро и качественно
Скорочтение – не столько система обучения, сколько весьма полезный навык.
Мальчикам и девочкам, которые развивают навык быст­рого чтения, следует иметь в виду, что некоторые места текста можно читать быстро, а другие углубленно, вдумчиво, переключаясь с одного режима чтения на другой. В игровой форме с использованием таб­лицы случайно расположенных чисел, которая именуется таблицей Шульте, ребята учатся читать по диагонали и одновременно тренируют зрительные навыки. Освоив такую технику, можно прочитать до 700 слов в минуту. В результате навык быстрого продуктивного чтения развивает у детей качества, необходимые для успешной учебы, такие как умение правильно излагать свои мысли, грамотно говорить. Кроме того, улучшаются память и концентрация внимания. Стоимость курсов составляет от 18000 до 46000 тенге.
– Наша методика учитывает индивидуальные особенности возраста, развития и темперамента ребенка. По сути, на курсах ребенку даются инструменты для улучшения учебного процесса. В школе этих инструментов не дают, там сразу загружают объемом информации, и если ребенок не справляется, он очень быстро теряет мотивацию к учебе, и уже в начальных классах мы получаем ученика, не имеющего интереса к познанию. Такие дети ходят в школу не потому, что там интересно, а потому, что надо. Уверена, ребята, которые прошли курсы скорочтения и ментальной арифметики, в будущем в любой жизненной ситуации смогут быстро принимать верные решения, применяя как логические расчеты, так и творческий подход. Эти качества важны для успешного старта и развития практически в любой сфере, – считает Жанар Жайсенбаева.

Метки

Похожие статьи

Закрыть