НовостиОбщество

Новый метод пополнения бюджета

Проблемы и решения от Рустема Жансеитова

Проблема пополнения бюджета, расширения спектра сборов и налогов всегда актуальна для государства. Но не все нововведения могут понравиться простым людям, налогоплательщикам и порой вызывают негативную реакцию со стороны бизнеса и т. д. Как, например, недавно все возмущались тем, что автомобили с 3-литровым двигателем хотели отнести к предметам роскоши и обложить повышенным налогом. Но можно и нужно увеличивать сборы и налоги таким образом, что плательщик сам захочет заплатить, да еще и побольше. Как? Сегодня будет предложен один из методов, так сказать, показательный пример.

Не только в столице, но и в других крупных городах повсеместно внедряются автобусные полосы. Так сказать, для решения проблем массового транзита населения. Но если проследить за эффективностью использования автобусных линий, то получится, что они обычно загружены примерно 20-30%, если не меньше, всего активного времени. Иными словами, большую часть дня эти полосы пустуют, даже несмотря на использование линий, помимо автобусов, «скорыми» и даже такси. Кстати, насчет такси: насколько известно, под видом такси, скажем, с похожим внешним видом, могут передвигаться автомобили, таковыми не являющиеся.

Велик соблазн промчаться по пустой автобусной линии, когда по основным магистралям пробки. Нарушают многие, и далеко не факт, что их всех заметят и оштрафуют. С одной стороны, нужно ужесточить контроль, а с другой – а может, дать им возможность (право) ездить по автобусным линиям? Конечно, в любом случае приоритет на этих полосах будет у «скорых» и автобусов, но с такси они будут в одинаковом положении.

И самое главное, право на проезд по автобусным линиям будет дорого стоить. Скажем, от десятков тысяч в месяц и сотен тысяч в год. Уверен, что с нашим менталитетом найдутся многие, кто захочет купить такое право и передвигаться по городу быстрее. Для бюджета ожидается существенная прибавка, ситуация на автобусных линиях мало изменится, все довольны.

Для автомобилей с таким правом вначале можно использовать заметные наклейки, а в дальнейшем заменить их на RFID-метки, которые будут автоматически считываться при движении по автобусным линиям. Так или иначе, скоро мы придем к тому, что практически все автомобили будут иметь RFID-метки, потому что это лучше и информативнее простых номерных знаков. А вдобавок к этой схеме, для улучшения контроля за движением на автобусных линиях можно установить видеорегистраторы на автобусах спереди и сзади. Кстати, водители автобусов и автопарки тоже смогут зарабатывать на фиксации нарушителей ПДД, если МВД одобрит систему поощрения процентами от штрафов.

В дополнение к этому предложению, можно еще порекомендовать введение именных автомобильных номерных знаков. Скажем, вместо этих скучных трех номеров и трех букв разрешить заказывать любые комбинации на выбор заказчика, например, из 6 букв, кроме нецензурных, разумеется. Представьте, сколько автомобилистов захотят «покрасоваться» своими именами, фамилиями, псевдонимами, родами и прочее, прочее. Не думаю, что технически сложно фиксировать такие номерные знаки, наоборот, они будут весьма заметны и улучшат процесс фиксации и идентификации. Но заказать и приобрести такие номера будет очень дорого, гораздо дороже, чем сейчас платят за 777 и прочие «красивые» сочетания. А бюджет пополнится на ощутимые суммы.

Метки

Похожие статьи

Закрыть