НовостиОбщество

Нужна работа над ошибками?

Официальное объединение таксопарков столицы просит антимонопольный орган дать время на устранение нарушений. Проблемы такси обсуждались на заседании Совета по защите прав предпринимателей Астаны.

Вышли из тени
Председатель Ассоциации транспортников Астаны Медет КУРМАНОВ напомнил, что перед проведением выставки ЭКСПО в столице была создана единая служба такси – ТОО «ASTANA TAXI SERVICE». Учредителем компании выступила Ассоциация транспортников столицы, членами которой являются таксопарки. Сегодня в ТОО «ASTANA TAXI SERVICE» входят 11 таксопарков, насчитывающих 600 автомобилей. ТОО представляет собой объединенный диспетчерский центр, который координирует машины всех перевозчиков. Благодаря этому таксопарки экономят расходы на диспетчеризацию и быстрее приезжают на вызов, так как на заказ отправляется ближайшая машина, независимо от принадлежности к тому или иному таксопарку.

– Все это благоприятно сказалось на рынке: в городе начала формироваться культура официальных перевозок такси и, соответственно, стала уменьшаться теневая сторона бизнеса. В то же время на сегодня, по нашим данным, официальные такси выполняют не более 15% перевозок в столице, потому что работают агрегаторы, мобильные сервисы, другие диспетчерские службы. То есть потребитель выбирает в зависимости от своих приоритетов – низкая цена или безопасность официальных такси и их ответственность при аварийных ситуациях, – отметил Медет Курманов.

Готовы исправиться
Перевозчики забили тревогу после того, как антимонопольный орган предъявил к ним претензии.

– Антимонопольный орган говорит, что якобы ТОО «ASTANA TAXI SERVICE» диктует цены перевозчикам. Хотя в действительности перевозчики сами являются владельцами этой компании, они самостоятельно устанавливают тарифы. Да, на первых порах, в 2016 году, когда только создавалась эта структура, возможно, где-то неправильно были оформлены взаимоотношения. Но на практике цены на услуги таксомоторных компаний за одни и те же расстояния разные, они отличаются, – утверждает глава ассоциации.

Он добавил, что в январе этого года антимонопольный орган открыл второе расследование, уже в отношении самих перевозчиков.

– Причина – якобы перевозчики заключают антиконкурентное соглашение, то есть они договорились и установили определенные цены, и это губительно сказывается на других субъектах рынка. Но говорить, что мы доминируем на рынке, – преждевременно. Получается, что 80% рынка работает нелегально, а официальным перевозчикам грозят экономически неподъемные штрафы – 3% от оборота и конфискация дохода. Финансовое состояние наших перевозчиков сегодня таково, что они не имеют достаточно ресурсов для оплаты штрафов. Если что-то нужно поменять в работе, мы готовы это сделать, – высказал позицию таксопарков Медет Курманов.

В интересах конкуренции
Представители Департамента Комитета по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и прав потребителей Министерства национальной экономики Рес­публики Казахстан по городу Астане подтвердили, что в сфере такси ведутся два расследования.

– В 2018 году нами был проведен анализ столичного рынка такси, по итогам которого установлены признаки нарушения и начато расследование. Об итогах говорить рано, но могу сказать: так как ТОО является субъектом среднего предпринимательства, то, согласно действующему законодательству, ему грозит штраф в размере 300 МРП – около 700 тысяч тенге. Причина расследования: ТОО «ASTANA TAXI SERVICE» в отношении 13 таксомоторных компаний утвердило один тариф, это подтверждается перепиской и договорами. Кроме того, в январе было начато расследование в отношении 13 таксомоторных компаний по ценовому сговору. Мы не преследуем цель закрыть какую-либо организацию, наша цель – защита конкуренции, – подчеркнул руководитель отдела расследований нарушений антимонопольного законодательства на товарных рынках столичного Департамента КРЕМЗК и ПП МНЭ РК Дастан САМЕН.

Выслушав стороны, члены Совета по защите прав предпринимателей Астаны призвали антимонопольный орган объективно провести расследование.

Фото Василия КРАСЬ

Метки

Похожие статьи

Закрыть