Культура

О человеке и судьбе

Два виртуоза — дирижер Андреа АЛЬБЕРТИН и скрипач, обладатель множества наград Петр ФЕДОТОВ — выступили на сцене Государственной концертной организации «Қазақконцерт» имени Розы Баглановой в сопровождении Казахского государственного симфонического оркестра в программе Еvening of classical music.

Судя по программе, которая включала три произведения: Дж. Верди — увертюра к опере «Сила судьбы», П. Чайковский — концерт для скрипки с оркестром № 1 d-dur op35, П. Чайковский — симфония № 4 f-moll op36, это был музыкальный вечер о преодолении человеком своей судьбы.

В увертюре обычно используются фрагменты из основных арий оперы. Здесь же короткая, яростная, неистовая мелодия, называемая мотивом судьбы, смешивается с другими мотивами.

— Сюжет оперы «Сила судьбы» основан на пьесе испанского аристократа-романтика герцога Риваза. В ней ощущаются романтический дух и драматическая напряженность, — отметил ведущий вечера.

Настроение человека передается далее, в концерте № 1, обязательном к исполнению на конкурсе имени П. Чайковского.

— Для меня концерт с оркестром № 1 Петра Чайковского — русский праздник, особенно третья часть. Олицетворение — торжество в виде Масленицы, настоящего русского гулянья, — сказал скрипач, лауреат многочисленных международных конкурсов Петр Федотов.

Надо сказать, что у Петра Федотова на роду написано быть музыкантом.

— Родился я в Москве. Путь был понятен: отец — скрипач, мама — пианистка, дедушка — оперный певец, бабушка — композитор. Бабушка и дедушка долгое время работали в Алматы. Другой дедушка был дирижером Мариинского театра. Поэтому вопрос долго решался, на чем буду играть — на скрипке или фортепиано. Но поскольку мама была пианисткой, в 4 года было категорическое «нет». Только скрипка, — рассказал Петр.

После была музыкальная школа, потом — консерватория. Было много скрипок, итальянских, французских, Гварнери, Страдивари, каждая по-своему гениальна.

— Но на сегодня скрипка у меня Андрея Зубенко, я играю только на его скрипке и получаю настоящее наслаждение, — отметил Петр Федотов. Он много выступает, в том числе на различных международных конкурсах, и за 2 года заставил о себе говорить.

Следующее произведение исполнялось только оркестром. Симфония № 4 в некоторых местах напоминала репетицию. Дирижер Андреа Альбертин буквально танцевал на своем месте, он показывал, чтобы играли то громче, то тише, то медленнее, то быстрее. Будто бы нечто жгучее, безотрадное, безнадежное заставляет метаться, страдать, смотреть на чужое веселье и потихоньку приходить в себя.

Ольга ФЛИНК

Статьи по Теме

Back to top button