НовостиОбщество

О качестве и годности дорог

В столице для подрядных организаций, занимающихся ремонтом дорог, увеличили гарантийный срок с двух до пяти лет в зависимости от вида работ.

Как это повлияет на качество дорог и какие планы строятся по развитию дорожно-транспортной инфраструктуры города, рассказал во время онлайн-конференции в студии проекта ANTIKOR.LIVE руководитель профильного управления Нурлан СОЛТАМБЕКОВ.

Встреча прошла с участием руководителя проектного офиса «Астана – адалдық алаңы» Мирасом ШЕКЕНОВЫМ, который поинтересовался предстоящими дорожными перспективами в городе. Так, по словам руководителя Управления транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры, в этом году в столице запланировано строительство 150 улиц, 50 из которых центральные и 100 расположенные в жилых массивах.

– На сегодняшний день мы начали работы на двух объектах – улица Сатпаева – от проспекта Момышулы до Мунайтпасова, а также Богенбай батыра. Через 10 дней перейдем на асфальтирование в жилых массивах, это те дороги, которые сейчас находятся в аварийном состоянии. Такие улицы имеются в девяти жилых массивах, – уточнил Нурлан Солтамбеков.

Во время разговора участники затронули и вопрос качества строительства. Как пояснил руководитель ведомства, контрольные функции сегодня находятся у независимой организации «Центр дорожного контроля и дорожных активов». К слову, в текущем году договор с ними заключен на сумму 10 млн тенге, при этом она осуществляет мониторинг строительства дорог как республиканского, так и местного значения. Кроме того, в ее компетенции контроль по технадзору, качеству материала и дача заключения о выполненных работах.

– Стоит отметить, что в проекте «Астана – адалдық алаңы» в части контроля и качества строительства дорог участвуют Антикоррупционный комитет, а также комиссия партийного контроля города. Буквально на днях был выезд, и активисты проектного офиса вместе с Центром дорожного контроля и дорожных активов проверили один из участков по пр. Богенбай батыра. Лаборатория взяла пробы материала на определение качества проложенной дороги. Надеемся, что контроль хорошо отразится на работе, – пояснил Мирас Шекенов.

На качество асфальтирования должен повлиять еще один немаловажный факт. С этого года увеличился гарантийный срок строительства для подрядных организаций.

– Существует два вида дорожных работ – укладка верхнего и нижнего слоев. Если идет совместно укладка в два слоя с крупнозернистым асфальтом, то гарантийный срок составляет пять лет. Если только верхний слой – три года. Раньше независимо от вида работ гарантия для подрядчиков составляла два года. Сейчас же они будут нести полностью ответственность по сроку годности, и, если появятся дефекты, в гарантийных обязательствах предусмотрено устранение за счет подрядчика, – подчеркнул Нурлан Солтамбеков.

Между тем в ведомстве пояснили, что ежегодно дорожная сеть в городе увеличивается в среднем на 10 км. В настоящее время в столице определено пять мест интенсивной застройки. Одним из них стал район аллеи Мыңжылдық, где сегодня строительство ведется высокими темпами. Порой Управление транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры не успевает обеспечить все строящиеся объекты дорожной инфраструктурой, потому как их основная задача – подвести инженерные сети – тепло, воду канализацию, освещение.

 

Статьи по Теме

Back to top button