Культура

Обмен мужьями

Веселые семейные перипетии и разборки в непростые для страны времена вызывали искренний смех и улыбки в зрительном зале на премьерном показе спектакля «Народная кадриль» Государственного академического русского театра драмы имени М. Горького на сцене Музыкального театра юного зрителя.

Самобытная театральная постановка в жанре лирической комедии, как и сама русская деревня, легко и непринужденно повествует о смуте, происходящей в двух обычных семьях. Веселая жизнеутверждающая лирическая комедия вновь позволит ощутить атмосферу деревни и докажет, что «жизнь прожить – не поле перейти». Обмен мужьями, как оказалось, – это не танец «Кадриль» со сменой партнеров.

Абсурдные и нелепые обстоятельства неожиданно врываются в размеренную жизнь двух семей – Арефьевых и Звягинцевых, живущих по соседству, но в результате авантюрная ситуация только еще больше укрепила их семейное счастье.

Как рассказал главный режиссер театра Бекпулат ПАРМАНОВ, новая постановка стала результатом творческого содружества горьковцев с Евгением ГЕЛЬФОНДОМ – главным режиссером и художественным руководителем челябинского нового художественного театра, режиссером-постановщиком одного из самых успешных спектаклей прошлого сезона – «Светлые думы», сценической фантазии по рассказам Василия Шукшина. Постановка была удостоена Золотого диплома на Международном театральном фестивале «Золотой Витязь» в Москве.

Спустя время режиссер предложил горьковцам поставить комедию «Народная кадриль» Владимира Гуркина, известного сибирского драматурга, автора сценария популярнейшего фильма Владимира Меньшова «Любовь и голуби».

– Челябинский режиссер Евгений Гельфонд заявил о себе после постановки спектакля «Светлые думы» как умный, грамотный, умеющий погружать в материал актеров мастере. Нам было с ним легко и комфортно работать, он профессиональный человек в сфере театрального искусства. Евгений предложил нам поработать над пьесой Владимира Гуркина «Прибайкальская кадриль», и мы с удовольствием согласились. Мы искали светлый, легкий и душевный литературный материал, так как не хотели усложнять и погружать зрителей в это непростое время в трагедии и драмы, – сообщил Бекпулат Парманов.

Многие помнят знаменитый фильм Виктора Титова «Кадриль», который собрал внушительный звездный состав российских актеров, но артисты не побоялись сравнений с игрой Олега Табакова, Валентины Теличкиной, Любови Полищук, Нины Усатовой. Прекрасный актерский состав придал каждой шутке самобытный деревенский колорит. Притом некоторые фразы из фильма даже ушли в народ.
Харизматичный Иван АНОПЧЕНКО в роли Коли Звягинцева как будто проживает жизнь вместе со своим героем. Его сосед Саня Арефьев, которого сыграл Игорь СЕДИН, хотя и выглядит подкаблучником, иногда проявляет твердый характер. Долю эксцентрики внесла Маргарита МУХАМЕТДИЕВА, сыгравшая любопытную сплетницу Макеевну, таскающую кирпичи из дома Звягинцевых. Контрастный образ рассудительной и заботливой, ревностной хозяйки дома Валентины Арефьевой воплотила Оксана БОЙКО. В центре кадрили как зачинщица скандалов расположилась Лидия Звягинцева в неповторимой интерпретации Светланы ФОРТУНЫ. Также гармонично вписался в сценическое повествование Купидон в исполнении Дмитрия МАШТАКОВА, сопровождавший героев на протяжении всей истории. Оригинально решена сцена попытки суицида Коли Звягинцева, которая растрогала публику до слез, когда родные люди не спешат на помощь, не ломают запертую изнутри дверь, а причитают под окнами.

– Лида не сразу была мне понятна. Она очень взбалмошная, эмоциональная, крикливая, громкая женщина. Таким образом она привлекает внимание и кричит миру, чтобы на нее обратили внимание, так как ей не хватает любви и заботы. С супругом Николаем они долго живут вместе, поэтому в семейном быту любовь мельчает. Моя героиня первая предложила своей партнерше поменяться мужьями. Это от нее пошел импульс, вторая подхватила. У мужчин не было выбора, поэтому они, как настоящие парт­неры, которые поддерживают своих жен, поддались на провокацию. Люди, которые теряют ценностные ориентиры, смысл жизни и новизну, остроту отношений, притягивают острые ситуации, чтобы опять взбодрить себя и почувствовать себя свободными и счастливыми, – считает актриса Светлана Фортуна.

Она добавила, что пьеса Гуркина учит мудрости и человеческой самоиронии и объясняет то, насколько важно ценить близких и родных людей. Деревенские жители принимают то, что дает жизнь, плывут по течению, так как в их семьях все по-настоящему и без самообмана. Герои пьесы – хорошие люди, которые устали от житейских проблем, недопонимания и отсутствия любви. У каждого из них свои дороги: кто-то сбивается с истинного пути, а кто-то продолжает идти правильной дорогой.

По словам главного режиссера театра Бекпулата Парманова, деревенская атмосфера точно и достоверно передана в сценографии Елены Гаевой, так как раскрывает широту народной души.

– В оригинале пьеса Гуркина называется «Прибайкальская кадриль», чтобы не быть призванными к географическому названию, мы назвали спектакль «Народная кадриль». Именно этот танец со сменой партнеров выражает все чувства и тонко передает состояние человеческой души любого народа, внутреннюю суть, красоту, гармоничное состояние и единение с природой героев. Получился спектакль о семейных ценностях и любви к родной земле, – заключил Бекпулат Парманов.

Дана Аменова

Журналист

Статьи по Теме

Back to top button