НовостиОбщество

Образование – драйвер инновационной экономики

На ежегодном совещании педагогических работников аким Астаны Асет ИСЕКЕШЕВ сообщил о приоритетных направлениях столичного образования. По его словам, необходимо развивать образовательную инфраструктуру города, создать условия для привлечения талантливых педагогов, повысить качество образования.

Новые школы для столицы

– В Послании народу Казахстана Глава государства особое внимание уделил развитию человеческого капитала как основе модернизации страны. Это накладывает отдельные требования на развитие системы образования, которая является главным драйвером инновационной экономики, – сказал аким.
В настоящий момент при поддержке Правительства принята программа, согласно которой в ближайшие пять лет будут построены 24 школы и 10 пристроек из средств бюджета, при этом 5 школ введут уже в этом году.

– Проектирование новых школ ведется по обновленным СНиПам, что позволит строить школы на 2500-3000 мест. Таким образом, за пять лет мы сможем обеспечить столько же новых ученических мест, сколько было создано в столице за 20 лет ее существования. Кроме того, совместно с бизнесом через механизмы государственно-частного партнерства и подушевого финансирования планируем в ближайшие пять лет охватить более 50 тысяч детей за счет строительства частных школ, в том числе с привлечением инвесторов из Сингапура и ОАЭ. Уже в новом учебном году откроются три новые частные школы, – отметил Асет Исекешев.

Для эффективного планирования строительства школ реализуется проект – интерактивная карта Астаны с использованием технологии Big Data. Согласно ему были оцифрованы районы города, что дает четкое представление по контингенту, возможность рассчитать точное количество детей, вовремя распределить нагрузку на учебные заведения.

Безбарьерная среда

– В городе с каждым годом совершенствуется система инклюзивного образования, создаются условия для безбарьерной образовательной среды. В прошлом году была открыта специальная школа-интернат на 375 мест, оснащенная современным оборудованием. Количество кабинетов коррекции увеличено в два раза – с 3 до 6, в 21 школе и 12 садах работают коррекционные классы, в 75% организаций образования созданы условия для инклюзивного обучения, – сообщил аким.

В этом году будет завершена единая электронная база детей с особыми образовательными потребностями. Данная работа позволит подбирать организации образования в шаговой доступности, исходя из места жительства ребенка и с учетом его потребностей.

Столице нужны педагоги

В ходе выступления аким столицы отметил важное значение кадрового вопроса в системе образования.
– Несмотря на все вызовы, столичная команда школьников вот уже 12 лет подряд лидирует по количеству завоеванных наград как в республиканских, так и международных соревнованиях. В столице проживают ученики, которые, несмотря на свой юный возраст, уже являются чемпионами мира. Я считаю, справедливо будет отметить большую работу наших педагогов, ведь каждый из присутствующих здесь, так или иначе, связан с процессом создания столичной системы образования, – отметил Асет Исекешев.

В ближайшие пять лет с учетом открытия новых школ и садов потребность в педагогических кадрах составит около 5 тысяч человек. Поэтому акиматом города ведется активная работа по привлечению сильных специалистов и созданию для них лучших условий.

По инициативе Главы государства реализуется программа «7-20-25», в рамках которой в ближайшие три года планируется обеспечить 10 тысяч квартир для работников бюджетной сферы, из них 3 тысячи для педагогов.

В этом году впервые выделено 1000 грантов, размещенных в 13 вузах страны, на специальности, которые важны для социально-экономического развития города. Отдельный приоритет отдан подготовке педагогов.
В столице проведен анализ современных кадровых интернет-сервисов с применением технологии Big Data, который показал, что для Астаны наиболее актуальным является спрос на специалистов в сферах медицины, туризма, IT, дизайна, предпринимательства, анализа больших данных, BIM-технологий в проектировании и строительстве, в транспортно-логистической сфере.

Поощрять учителей

В Астане реализован проект по внедрению облачной бухгалтерии в школах, который позволил за счет оптимизации расходов сэкономить за год более 350 миллионов тенге, 80% из которых направлены на премии учителям. С нового учебного года в данный проект войдут колледжи, специальные и дополнительные организации.

– На подушевое финансирование также переходят 80 столичных школ. Анализ показывает, что за счет эффективного распределения средств каждая школа сможет направить до 20% бюджета на поощрение учителей. Таким образом, мы видим на примере некоторых школ, что если в прошлом году зарплата учителя в среднем составляла 110 тысяч тенге, то в новом учебном году с учетом доплат за обновленное содержание, дополнительное премирование через подушевое финансирование и экономию за счет внедрения облачной бухгалтерии средний оклад учителя превысит 150 тысяч тенге, – отметил Асет Исекешев.

Колледжи объединятся

В столице принята программа по развитию профессионального и технического образования, в рамках которой предполагается объединение нескольких колледжей.
– Это высший колледж Astana Polytechnic, образованный путем слияния трех колледжей, который будет осуществлять подготовку кадров в области информационных технологий, энергетики и связи, радиотехники, строительства, газификации. При колледже также откроются ресурсные и учебные центры, региональный центр робототехники и мехатроники, которые обеспечат подготовку и повышение квалификации специалистов. Колледж сервиса и туризма, образованный путем слияния двух колледжей, будет готовить специалистов в сфере туризма, гостиничного сервиса, организации питания, в том числе молекулярной кухни, – сказал Асет Исекешев.

Робототехнику – в каждый сад

К новому учебному году все школы столицы обеспечены кабинетами робототехники, до конца года 20 школ оснас­тят STEM-лабораториями, остальные – до конца 2019 года.

– Также на примере нескольких садов мы видим, что внедрение робототехники можно эффективно реализовывать, начиная с дошкольного образования. Поэтому до 2020 года все сады будут обеспечены необходимым оборудованием, – отметил аким.

В Астане расширяется сеть организаций дополнительного образования за счет новых Community-центров при школах и библиотеках. Креативные центры будут оформлены исходя из интересов учащихся.
В завершение выступления аким столицы поздравил всех педагогов с началом интересного и насыщенного учебного года.

– Желаю вам крепкого здоровья, семейного благополучия, творческих успехов, плодотворной работы и много сил для успешного воспитания талантливой молодежи, – резюмировал Асет Исекешев.

Бота МАШАКОВА

Метки

Похожие статьи

Закрыть