Информбюро

Образование: перемены к лучшему

Знаменательно, что на заседании Высшего совета по реформам Президент обозначил задачи образования накануне Дня учителя, когда в очередной раз мы чувствуем заботу об учителе.

Сегодня можно с уверенностью сказать одно: статус учителя теперь иной, нежели в прежние годы, он вновь обретает изначальную силу. Президент страны каждый раз подчеркивает необходимость повышения роли учителя в обществе, ставит конкретные серьезные задачи, направленные на создание культа знаний в государстве. Сегодня действительно в системе образования происходят перемены к лучшему, строятся школы, дошкольные учреждения.

Также на заседании рассмотрен вопрос о реализации национального проекта «Комфортная школа». Программа подразумевает строительство 800 учебных заведений в течение трех лет. При этом они будут отличаться от обычных. И в части оборудования, и в части применяемых строительных материалов, и в целом проектирование этих школ, где отдельно обучаются дети начальных классов, отдельно дети старших классов, у них отдельные учебные кабинеты и так далее.

Основным приоритетом развития общества в 21 веке является конкурентоспособность государства, определяемая в первую очередь уровнем образованности населения. Известно, что только то государство может успешно развиваться и гармонично вписаться в ряд ведущих стран мира, которое сумеет создать для своих граждан достойные условия для приобретения качественного и современного образования.
Развитие системы образования – это инвестиции, которые мы вкладываем в будущее Казахстана. Мы стремимся к тому, чтобы наши юные сограждане с ранних лет привыкали к высоким стандартам и достойному качеству жизни. Без преувеличения, школа и учитель определяют будущее земной цивилизации. Эффективность образования напрямую зависит от уровня подготовки преподавателя. С переходом в новое информационное общество вырастают требования к профессиональному уровню педагога. Ставки делаются на специалистов, способных осваивать инновации. Современное образование и воспитание подрастающего поколения требуют новых технологий и инновационного подхода.

Глава государства отметил необходимость ускорить перевод учебных материалов в цифровой формат и в целом максимальную цифровизацию всего процесса образования. Цифровые технологии в образовании сегодня упрощают организационные задачи, делают образование удобным для школьников, дают доступ к гораздо более широкому спектру образовательного контента, чем обычный формат, собирать данные и анализировать их, чтобы потом улучшить образовательный процесс.

Современный мир ставит перед образованием новые задачи. Государству, IT-компаниям и педагогическому сообществу предстоит вместе формировать новые методики обучения, искать оптимальный баланс цифрового и классического образования. Какие задачи сегодня стоят перед экспертами? Совершенствовать образовательный контент, повышать познавательную мотивацию учеников, развивать функциональную грамотность школьников, развивать цифровые навыки учеников, обеспечивать равный доступ к образованию для всех, помогать учителям в освоении новых навыков. Современный учитель не только носитель знаний, но еще и ментор и наставник. Он должен учить детей работать в команде, применять рефлексию, планировать свое время и т. д. А еще хорошо ориентироваться в информационных потоках, стать навигатором для ученика. Важно учить ребенка алгоритму поиска и обработки информации, помогать ему видеть закономерности и анализировать тенденции, а не просто заучивать даты и факты.
Поэтому осваивать новые компетенции необходимо педагогам по всей стране. Именно такую амбициозную цель и ставят перед собой учителя – оставаться успешными в современном мире за счет освоения актуальных навыков и практик преподавания.

Я надеюсь, что мы сможем достичь этой высокой цели и выполнить поставленные задачи.

Рамзия УМЕРБАЕВА,
член Общественного совета города Астаны, директор
школы-гимназии №17

Статьи по Теме

Back to top button