Образование

Образование: у кого есть вопросы?

Депутаты маслихата обсудили ключевые аспекты сферы образования, в том числе потребность в квалифицированных кадрах и развитие рынка образовательных услуг.

В рамках обсуждения реализации стратегических задач в сфере образования на совещании выступил руководитель Управления образования города Астаны Касымхан СЕНГАЗЫЕВ. Глава ведомства представил информацию о текущей ситуации с детскими дошкольными учреждениями, динамике рождаемости, загруженности дошкольных учреждений, а также о строительстве школ в 2023 году и планах на текущий. По словам главы ведомства, до 2027 года планируется построить 78 новых школ, обеспечивающих места для 192 тысяч учеников, что позволит удовлетворить потребность образовательной системы к 2035 году. В текущем году 1200 студентов завершат обучение и начнут работу в образовательных учреждениях города. Кроме того, ведомством реализуются международные проекты по повышению качества образования. Обсуждается трансформация гуманитарного колледжа в педагогический университет, создание филиала КазНПУ имени Абая на базе ЕНУ имени Л. Гумилева и ежегодное размещение госзаказа на педагогические специальности.

Касымхан Сенгазыев остановился также на вопросах, касающихся необходимости повышения тарифа на горячее питание, задачах в области технического и профессионального образования, а также на расширении сети центров дополнительного образования.

В ходе сессии вопросов-ответов депутаты поинтересовались о сроках строительства дворца школьников в Агрогородке на пересечении улиц Карталинская и Конституции, предложили предоставить депутатам письменную информацию о местах строительства дворцов школьников в пяти районах города, а также уточнить, планируется ли строительство государственных детских садов и за счет каких источников.

Председатель маслихата Ерлан КАНАЛИМОВ отметил, что любой проект государственно-частного партнерства (ГЧП) должен пройти определенную процедуру и быть включен в официальный перечень таких проектов. В настоящее время новые ГЧП-проекты не реализуются из-за множества сопутствующих вопросов.

Депутаты, отметив, что качество строительства объектов образования стало лучше, высказали свои предложения по решению проблем столичной школы № 2, обратив внимание и на возведение пристроек еще к трем школам. Стоит отметить, что в беседе не раз возвращались именно к вопросам реновации старых школ.

На встрече озвучили также тему закупа школьной мебели. Когда каждая из школ приобретает ее самостоятельно, это приводит к значительным потерям бюджетных средств. Депутаты предлагают ввести единый централизованный закуп мебели для всех школ на основании приказа Министерства просвещения РК № 70 и установить единые стандарты для всех учебных заведений, чтобы избежать финансовых потерь.

В ходе обсуждения профессиональной подготовки учащихся колледжа депутаты подняли тему нехватки кадров по рабочим специальностям, таким, к примеру, как крановщики. И выдвинули идею о возможности обучения людей за 2-3 месяца для удовлетворения потребности в таких специалистах, особенно в индустриальных парках. Для решения проблемы необходимы совместные планы по устранению дефицита кадров, считают народные избранники.

Депутаты отметили и неотложность решения вопросов проживания учащихся колледжей, сейчас они живут в хостелах. Нельзя исключать опасность того, что учащиеся в возрасте 14-15 лет могут быть втянутыми в деструктивные группы. На встрече упоминался проект строительства общежития для учащихся политехнического колледжа.

Спикеры также подняли вопрос создания школьных учебно-производственных комбинатов по рабочим специальностям на базе колледжей. Примером служит работа УПК в Карагандинской области.

На совещании напомнили и о предыдущем обсуждении проблемы буллинга среди учащихся, в котором приняли участие несколько НПО, выразивших желание сотрудничать со школами. Однако инициатива так и осталась на бумаге, на сегодняшний день школы не взаимодействуют с этими НПО.

Председатель маслихата, резюмируя встречу, высказал ряд предложений. Во-первых, он подчеркнул необходимость обеспечения контроля за частными детскими садами и проведения мониторинга их деятельности. Отмечено бесконтрольное функционирование различных центров развития в городе. Ревизионная комиссия по городу Астане провела аудит сферы образования и выявила нарушения финансовой дисциплины, а также системные проблемы, в основном связанные с формальным подходом к подготовке бюджетных заявок. Предложено провести совместное заседание с Ревизионной комиссией по результатам аудита и запланировать аудит школ на текущий год. Что касается ситуации по трудоустройству, высказано мнение о необходимости учесть потребности государственных предприятий и провести анализ рынка труда на ближайшую перспективу. Выдвинуто требование к Управлению цифровизации и государственных услуг ускорить процесс цифровизации всех школ и предоставить информацию об этом в маслихат.

 

Статьи по Теме

Back to top button