НовостиОбщество

Общественный транспорт: как платить будем?

В Астане прошли общественные слушания проекта постановления акимата города Астаны по изменению тарифа на проезд в общественном транспорте. Предполагается, что вскоре он станет дифференцированным.

Перед участниками слушаний выступили председатель правления ТОО «Astana LRT» Бекмырза ИГЕНБЕРДИНОВ, директора автопарков и члены Общественного совета Астаны.
Бекмырза Игенбердинов сразу же подчеркнул, что дифтариф не коснется столичных граждан, относящихся к шести льготным категориям, утвержденным маслихатом, — проезд для них останется бесплатным. Он пояснил, что дифференцированный тариф инициирован, чтобы отойти от теневого оборота средств в сфере общественного транспорта. Это поможет увеличить денежные поступления в бюджет города. Средства впоследствии пойдут на развитие транспортной системы столицы.

Председатель правления Astana LRT пояснил, что при введении дифтарифа стоимость проезда в общественном транспорте при оплате транспортной картой останется такой же — 90 тенге, а вот наличными — возрастет до 180. Это мотивирует пассажиров перейти на безналичную оплату и положительно скажется на прозрачности в системе оплаты. А если валидатор в автобусе окажется неисправным, для пользователей карты проезд будет бесплатным.

Как быть иногородним пассажирам, которые приезжают в Астану на два-три дня? Им нет смысла покупать пластиковую карточку, а платить по 180 тенге — накладно.

В таких случаях, пояснил руководитель Astana LRT, есть возможность купить транспортную карту на пять-десять поездок. Она продается в терминалах и у водителей.

Поднимался вопрос и о стоимости проезда в пригородных маршрутах. Предполагается, что стоимость билета в них будет 400 тенге. А при заезде в город предусмотрена бесплатная пересадка на городской маршрут.

— Очень много замечаний по поводу малочисленности точек по пополнению и продаже транспортных карточек, — добавил Бекмырза Игенбердинов. — Мы над этим работаем, запустим несколько тысяч Qiwi-терминалов, пополнений карт, продажу в торговых центрах, мобильные приложения, интернет-банкинг.
Рабочая группа общественного совета в течение нескольких недель ездила по разным маршрутам автобусов и провела собственный анализ работы общественного транспорта. Общественники встречались с руководством Astana LRT, посещали специализированные кассы по продаже и пополнению карт, провели мониторинг интернет-пространства.

— В ходе анализа обращений жителей столицы и жалоб, поступивших в контакт-центр Astana LRT, были выявлены следующие проблемы: в городе всего шесть специализированных касс, а работают они в те же часы, что и большинство горожан, — сказал член Общественного совета Марат МУСТАФИН. — Автоматов для пополнения недостаточно. Пользователи общественного транспорта считают, что при таком уровне сервиса повышение оплаты за проезд необоснованно.

— Нужно учесть все эти замечания для успешного перехода на дифтариф без каких-либо последствий, — подытожил член ОС.

Жанар ДАУТОВА
Фото Василия КРАСЬ

Статьи по Теме

Back to top button