Общество

Общественный транспорт. Перезагрузка

Как в столице намерены улучшать обслуживание в общественном транспорте? Своими планами во время заседания Общественного совета поделился глава «Астана LRT» Бекмырза ИГЕНБЕРДИНОВ.

Прежде всего глава транспортной компании рассказал о результатах введения дифференцированного тарифа. По словам Игенбердинова, из тени удалось вывести около 350 млн тенге в месяц, которые оседали в карманах перевозчиков. В год эта сумма складывалась почти в 4 млрд тенге.

– Конечно, у автопарков увеличились расходы по налоговым отчислениям, – уточнил он. – Всех водителей официально трудоустроили, соответственно, производятся все необходимые налоговые отчисления.
Кроме того, сегодня уже имеются конкретные данные о количестве пассажиров в городе. Так, по данным компании, 712 тысяч – это средний пассажиропоток в рабочие дни, 470 тысяч пассажиров пользуются автобусами в выходные. Есть данные также о картах, которые за последние два месяца валидировались хотя бы единожды, таких насчитали 605 тысяч.

– Все это отображается в системе, где видно как активных, так и пассивных пользователей карт.
Бекмырза Игенбердинов сообщил, что в «Астана LRT» в курсе всех критических замечаний в адрес их работы. Одной из злободневных проблем остаются терминалы для моментального пополнения карт.

К слову, до конца этого года в городе планируется запустить более 100 точек моментального пополнения. Однако в компании пожаловались, что каждый RTVM-терминал стоит около 10 млн тенге, не считая подключения. Что касается иных способов оплаты – через терминалы банков, интернет-платежи, затраты компания несет только на погашение комиссий.

Глава транспортной компании также поделился предстоящими нововведениями в сфере общественного транспорта. Для удобства пассажиров на основе международного опыта совместно с картой «2gis» созданы линейные карт-схемы. На них указано не только где вы конкретно находитесь, но и какие маршруты идут в обе стороны, а также обозначены памятные места. В самих автобусах над окнами планируется также развесить специальные схемы движения автобуса, чтобы можно было наглядно видеть, где будет проезжать маршрут, а также 3-4 параллельных, следующих в данном направлении.

Члены Общественного совета предложили в автобусах продумать вариант голосового оповещения. По мнению присутствующих, в автобусах могли бы сообщать пассажирам о том, что в салоне едут пожилые люди, беременные и дети, которым положено уступать место.

По поводу льготных категорий граждан представители общественности считают, что пора в этот список включить детей старше 15 лет, воспитывающихся в многодетных и малообеспеченных семьях.

Однако Бекмырза Игенбердинов пояснил, что нынешний уровень государственных субсидий не позволяет это сделать. В Астане бесплатным проездом пользуются льготные категории граждан, и их перевозка 100% возмещается бюджетом.

– Это вопрос серьезный. Сейчас акимату и Управлению стратегического и бюджетного планирования мы пытаемся доказать, какой необходим уровень субсидий с учетом того, что в городе должна быть сформирована база для модернизации и развития транспортной системы. Например, по плану мы должны за три года закупить дополнительно около 480 автобусов. Сейчас автопарки еще не могут выйти на окупаемость и закупить необходимое количество машин, – подчеркнул председатель правления «Астана LRT».

В то же время он поделился планами, как сэкономить средства. По его словам, в столице отрабатывается вопрос закупа электробусов. Это по подсчетам экономистов позволит снизить расходную часть почти на 70%, причем в основном на солярке.

На сегодняшний день маршрутная сеть города состоит из городских, экспресс и пригородных маршрутов. Всего в наличии автопарков 1170 единиц подвижного состава. В часы пик на маршруты выходит около 845 машин, остальные находятся резерве.

Метки

Похожие статьи

Закрыть