Общество

Общественный транспорт: проблемы и решения

Вопросы модернизации маршрутной сети общественного транспорта столицы обсудили в прямом эфире в аккаунте
ТОО CTS в Instagram.

ИСХОДЯ ИЗ ПОТРЕБНОСТЕЙ ПАССАЖИРОВ

Как отметил главный менеджер — руководитель направления маршрутного планирования и расписания Департамента координации транспорта ТОО CTS Адиль САЙЫНОВ, на сегодня в столице насчитывается 64 городских и 24 пригородных маршрута. Ежедневный плановый выход составляет около 800 автобусов.

— Над оптимизацией, модернизацией и улучшением маршрутной сети работает целый отдел. Он занимается анализом корреспонденции поездок, расписания, движения, обработкой обратной связи с населением, чтобы учесть все основные пожелания и потребности пассажиров. Мы изучаем все обращения, поступающие от населения.

Проводится анализ дублирования маршрутной сети, который учитывает, насколько маршруты повторяют друг друга, чтобы более рационально и справедливо обслуживать пассажиров. Также ведется анализ прямолинейности маршрутов. Если раньше маршруты были длинные, извилистые, неэффективные, сейчас все идет к тому, чтобы маршруты были прямыми. Кроме того, проводится анализ охвата жилых, социальных, пассажирообразующих объектов.

По данным корреспонденции поездок, город разделен на 78 зон, и благодаря этому мы можем четко распределять потоки. Для изучения пассажиропотока, анализа, построения графиков используются не только полевые исследования, опросы на остановочных пунктах, но и различные сложные специализированные программы. Наши сотрудники прошли обучение и разрабатывают маршрутную сеть с учетом тенденций, — сказал спикер.

БЕЗОПАСНОСТЬ ПРЕВЫШЕ ВСЕГО

Специалист компании признал, что действительно есть автобусные маршруты, сильно перегруженные в часы пик. Для
решения вопроса нужны водители.

— Самое основное — необходимы соответствующие квалифицированные водители. Есть определенные требования, то есть
человек не может просто прийти и устроиться водителем. Потребность в водителях высокая. Если эта проблема будет быстрее решаться, загруженных маршрутов станет меньше, — подчеркнул представитель компании.

Одно из распространенных обращений в компанию — запуск автобусов в дополнительных направлениях. Потребность организации маршрутов в новые районы. Но мы не везде можем пустить автобусы, потому что там еще нет соответствующей транспортной инфраструктуры — асфальтового покрытия, светофоров, дорожных знаков для безопасного маневрирования автобусов, конечной разворотной площадки. У нас сейчас имеется десять таких участков. Они учтены в перспективном плане. Как только там будут созданы необходимые условия, рассмотрим варианты запуска маршрутов, безопасность превыше всего, — пояснил Адиль Сайынов.

ВОПРОСЫ ГОРОЖАН

В ходе прямого эфира специалист ответил на вопросы астанчан, в частности, у специалиста компании поинтересовались улучшением обслуживания Лесозавода.

— Лесозавод, жилой массив Өндіріс обслуживает маршрут № 24. Мы увеличили количество автобусов на этом маршруте, сейчас там курсирует 18 графиков, это наравне с одним из самых популярных городских маршрутов — № 10. Тем не
менее, мы видим, что спрос все еще высок, поэтому в своем перспективном плане разработали новый маршрут для Лесозавода. По мере пополнения подвижного и водительского состава запустим его, но точные сроки назвать сложно, — сказал спикер.

Еще один вопрос поступил по транспортной доступности улицы Бокейхана.

— Действительно, по улице Бокейхана маршрутное сообщение отсутствует, но есть пешеходная доступность до остановочных
пунктов, расположенных по проспекту Мәңгілік Ел. Однако по мере застройки данного района будем разрабатывать точечные предложения по улучшению обслуживания участка, — заверил представитель компании.

Другой пользователь Интернета интересовался, почему автобус № 31 не останавливается на остановке «Көк базар».

— По шоссе Алаш имеется остановочный пункт «Көк базар». Но один остановочный пункт легальный — он находится после пешеходного перехода, второй нелегальный — до пешеходного перехода. Расстояние между ними небольшое, поэтому две остановки поставить не можем, автобусы физически не поместятся. Поэтому нужно пользоваться остановкой, которая находится после пешеходного перехода, — отметил Адиль Сайынов.

Также астанчан волнует вопрос возобновления экспресс-маршрутов.

— Автобусы с экспресс-маршрутов не простаивают, они курсируют на действующих маршрутах. Дело в том, что ощущается дефицит водителей, есть санитарные требования по ограничению заполняемости салона, из-за этого распределили подвижной состав экспресс-маршрутов по другим направлениям. Ведь по опыту мы знаем, что обычные маршруты более востребованы, чем экспресс. Кроме того, сейчас рассматриваем планы по изменению маршрутов городских автобусов, чтобы часть из них могла охватить схемы экспресс-маршрутов, действовавших до карантина, — подчеркнул спикер.

Метки
Показать больше

Похожие статьи

Закрыть