Общество

Общественный транспорт: вопросы и ответы

Ждать ли повышения проезда в общественном транспорте? Сохранятся ли бесплатные пересадки в автобусах? Во сколько обойдется поездка в наземном метро и когда его запустят? Эти и другие вопросы задали руководству компании «Астана LRT» на брифинге в столичном акимате.

Повысится ли тариф?
– Не будет никаких изменений по стоимости проезда как минимум до лета. Любое повышение требует согласований и обсуждений на уровне маслихата Астаны и Общественного совета, – заверил руководитель компании «Астана LRT» Бекмырза Игенбердинов.

Как платить за проезд?
Об альтернативных способах оплаты в общественном транспорте рассказал директор Департамента платежных систем «Астана LRT» Даурен НУРАЛИЕВ. Один из них – кобрендинговые карты. Они имеют два чипа – для выполнения банковских операций и оплаты проезда в автобусах.

– В рамках пилота выпущено несколько тысяч гибридных карт, люди активно ими пользуются. Сегодня мы ведем переговоры с несколькими банками второго уровня относительно дополнительного выпуска кобрендинговых карт. Также начинают обретать популярность способы оплаты по SMS, QR-коду и через мобильное приложение. Если три месяца назад таким образом расплачивались 0,5-1% пассажиров, то сейчас этот показатель на уровне 3%, – проинформировал Даурен Нуралиев.

Пополнение на дистанции
По его словам, треть пассажиров пополняет карты удаленно, используя платежные терминалы, ресурс KIWI, сайт компании «Астана LRT» и т.д. Однако в таких случаях оплата поступает, как правило, в течение суток. Понятно, что стоять в очередях у RTVM-терминалов не хочется никому.

– На следующей неделе будем запускать агентские точки моментального пополнения карт. Их число будет увеличиваться в зависимости от спроса. Перед началом запуска проекта мы делали опрос в социальных сетях, получали предложения от районных акиматов. В агентских точках можно будет проверить баланс карты и пополнить ее без комиссии. На сайте www.transcard.kz появятся адреса этих точек. Сегодня в мире появляются новые способы оплаты, мы следим за тенденциями, – сказал Даурен Нуралиев.

Штрафуют и пассажиров, и водителей
Как отметил на брифинге директор транспортного контроля «Астана LRT» Самат ШАЙМЕРДЕНОВ, с начала года 7 тысяч пассажиров оштрафовали за неуплату проезда. Также 900 водителей общественного транспорта привлекли к административной ответственности за нарушения ПДД и правил перевозок. Семь водителей лишены водительских прав за выезд на полосу встречного движения.

Несчастный случай на дороге
20 декабря в Астане водитель автобуса № 54 сбил на пешеходном переходе девушку. По словам Самата Шаймерденова, сейчас она находится в больнице. Диагноз – закрытая черепно-мозговая травма.

– Водитель отстранен от работы, руководством будет принято решение о его увольнении. Такие водители заносятся в черный список, их не примут на работу в другие автопарки, – сказал он.

– Когда есть жертвы, идет полный разбор причин произошедшего, какое у водителя было состояние, вплоть до того, что произошло в его семье. Разбираются все аспекты, может быть, переработал. В любом случае это его вина. Водители знают о наказании. Каждый год они должны сдавать технический минимум, – сказал Бекмырза Игенбердинов.

Водители в дефиците
Сегодня в «Астана LRT» работают 1500 водителей общественного транспорта. Между тем здесь говорят о дефиците кадров.

– Сегодня у нас не хватает 900 водителей. Дефицит профессионалов есть во всех сферах, а особенно в транспортной службе. Я не оправдываю водителей, но их работа эмоционально нагружена, за день едут тысячи людей с разным настроением, кто-то на дороге пытается подрезать. Нужно контролировать ситуацию и следить за тем, что происходит в салоне, не все очень просто. К нам идут люди с опытом, категорией D, приезжают из других регионов. Но они идут в Центр квалификации и не могут сдать экзамены на знание элементарных правил, не говоря о психологических тестах. Как таких людей сажать за руль автобуса, который будет возить сотни пассажиров? – говорит руководитель «Астана LRT».

По его словам, чтобы водители не перерабатывали положенную 8-часовую норму, на один автобус нужно по два-три человека.

Когда запустят метро?
Один из вопросов, заданных на брифинге, касался внедрения легкорельсового транспорта. Эстакады будущего наземного метро можно увидеть сегодня в некоторых районах столицы. Бекмырза Игенбердинов пояснил, что по финансово-экономическому обоснованию проекта предполагаемая стоимость проезда около 200 тенге.

– Как заверяют подрядчики, запуск наземного метро может состояться в 2020 году. К концу 2019 года мы будем понимать реальные сроки сдачи объекта. Нужно учитывать наши климатические условия. Строительство такого уникального комплекса требует четкого и понятного подхода, это эстакада, по которой будут ходить поезда, ездить люди. Здесь нельзя ошибиться ни на миллиметр. В 2019 году будем обсуждать с акиматом, маслихатом и Общественным советом Астаны стоимость проезда, уровень требуемых субсидий, исходя из возможностей бюджета. Могу сказать, что будет интегрированная система с картой «Астра плат». Мы должны продумать тарифные планы для удобной пересадки, а также чтобы у пассажиров была мотивация в части перехода с автобуса на наземное метро, – отметил глава «Астана LRT».

Метки

Похожие статьи

Закрыть