НовостиОбразование

Оценка за четверть

В общеобразовательных школах подходит к концу первая четверть. Как оцениваются знания школьников во время дистанционного обучения, на онлайн-брифинге рассказала руководитель Управления образования города Нур-Султана Шолпан КАДЫРОВА.

Как отметила глава ведомства, в этом учебном году успеваемость учащихся со второго по одиннадцатый классы оценивают формативно — с выставлением баллов.

В то же время СОР и СОЧ не проводятся по таким учебным предметам, как «Самопознание», «Художественный труд», «Музыка», «Физическая культура», «Основы предпринимательства и бизнеса», «Графика и проектирование», «Общество и религия», «Начальная военная и технологическая подготовка» и «Информатика для начальных классов», отметила руководитель управления.

Для детей, обучающихся на дому по медицинским показаниям, а также для учеников с особыми образовательными потребностями учитель разрабатывает индивидуальные задания с учетом учебной нагрузки и изученного ими материала.

В итоговую оценку за четверть входят формативное оценивание (ФО), суммативное оценивание за раздел (СОР) и суммативное оценивание за четверть (СОЧ).

В части формативного оценивания учитель ежедневно фиксирует в журнале прогресс учебных достижений обучающихся в виде баллов согласно расчету, который размещен в «Күнделік». Максимальный балл за формативное оценивание составляет не более 10 баллов, объяснили в ведомстве.
При этом от 1 до 3 баллов соответствует критериям низкого уровня (от 10 до 30%). То есть ученик допустил ошибки, не делает выводы по обратной связи с учителем, не проявляет самостоятельность при выполнении заданий.

От 4 до 7 баллов соответствует критериям среднего уровня (от 40 до 70%). То есть ученик допустил ошибки, иногда проявляет самостоятельность при выполнении заданий.

От 8 до 10 баллов — критерий высокого уровня (от 80 до 100%). В данном случае учащийся допустил незначительные неточности при выполнении заданий, но самостоятелен и может объяснить, обосновать свои ответы.

Таким образом, четвертная оценка выставляется на основании среднего балла за формативное оценивание, результатов СОР и СОЧ в процентном соотношении: 25% — формативное оценивание, 25% — суммативное оценивание за раздел и 50% — суммативное оценивание за четверть.

Метки
Показать больше

Похожие статьи

Закрыть