ЗдоровьеНовости

Очень нужная скорая помощь

Как только человек почувствует недомогание, высокую температуру или в иные критические моменты он обращается к людям в белых халатах. Скорая помощь первой спешит на выручку. Сегодня о том, к каким пациентам бригада прибудет в течение 15 минут, какую информацию нужно донести до диспетчера и о прочих вопросах «скорой», мы поговорили с директором ГССМП Муратом ОРАЗБАЕВЫМ.

— Мурат Бегайдарович, снизилось ли сегодня число вызовов по сравнению со временем пандемии?

— В настоящее время в сравнении с периодом резкого подъема заболеваемости по COVID-19, которое было в мае-июле, произошло значительное снижение вызовов. Если раньше было 4000 в сутки, сейчас — 1500. Конечно, в зимний период есть определенный сезонный рост вызовов, но резкого скачка в настоящее время не фиксируем.

— Сколько в нашем городе станций скорой помощи?

— В столице организованы четыре подстанции в каждом административном районе. Для улучшения доезда бригад до пациентов дополнительно при подстанциях открыты девять пунктов базирования бригад скорой медицинской помощи, которые располагаются в медицинских учреждениях города. — За какое время доезжает бригада скорой помощи до пациента?

— В среднем за 2020 год бригада приезжала к пациенту с момента вызова за 15 минут. Конечно, каждый пациент хочет, чтобы врачи прибыли к нему за пять минут. Люди, вызывающие «скорую», знают: прежде чем направить бригаду, диспетчер задает вопросы.

Многих это приводит в гнев. Но не нужно обвинять работников диспетчерской службы 103 в излишней назойливости. В 2000 году в ГССМП осуществлен поистине грандиозный проект автоматической работы на станциях скорой медицинской помощи. В информационно-оперативном диспетчерском отделе создана телекоммуникационная сеть на базе персональных компьютеров и модемной связи с программным обеспечением. Создан алгоритм вопросов и ответов при приеме вызовов с автоматическим формированием повода к вызову. Что это значит? При помощи этих вопросов принимается решение, какую срочность присвоить вызову, и на основании этого определить регламент времени доезда. Поэтому хотелось бы, чтобы при вызове «скорой» люди как можно точнее и полнее информировали диспетчеров, облегчая им задачу направления бригады.

— Все вызовы подразделяются на четыре категории срочности. Расшифруйте, пожалуйста.

— 1-я категория срочности — это состояние пациента, представляющее непосредственную угрозу для жизни, требующее немедленной медицинской помощи. Время доезда — 10 минут.

2-я категория срочности — это состояние пациента, представляющее потенциальную угрозу для жизни, требующее медицинской помощи. Время доезда — до 15 минут.

3-я категория срочности — это состояние пациента, представляющее потенциальную угрозу для здоровья, требующее медицинской помощи. Время доезда бригады — до 30 минут.

4-я категория срочности — это состояние пациента, вызванное острым заболеванием или обострением хронического заболевания, без внезапных и выраженных нарушений органов и систем, при отсутствии непосредственной угрозы для жизни и здоровья больного. Время доезда — до 60 минут.— На какие вопросы диспетчера должен ответить пациент, чтобы определить его категорию? Какую информацию прежде всего ждут диспетчеры?

— При звонке на 103 заявитель в первую очередь озвучивает адрес или общепринятые ориентиры того мес­та, откуда он совершает звонок (где располагается пациент). Далее диспетчер проведет опрос по ситуации (краткие данные пациента, его состояние и т. д.). Данная информация позволит определить категорию срочности. Собранную информацию диспетчер фиксирует в информационной системе и передает вызов ближайшей свободной бригаде. Заявитель или его родственники по возможности должны встретить бригаду и обеспечить проезд (шлагбаумы, охранные собаки). Необходимость в госпитализации определяет бригада, непосредственно находясь на вызове при осмотре пациента.

— Насколько маневрен сегодня автомобиль скорой помощи? Каким образом помогают дорожные полицейские облегчить доезд до пациента? Стали ли терпимее водители — участники дорожного движения к автомобилю скорой помощи?

— В настоящее время ГССМП оснащена современным санитарным транспортом и медицинской техникой, которая позволяет проводить на месте реанимационные мероприятия. Наша организация взаимодействует с дорожной полицией, и при необходимости последние могут оказать содействие в проезде санитарного транспорта через пробки. В последнее время и водители проявляют солидарность, уступая полосу машине скорой помощи.

— Кто входит в бригаду скорой помощи? Всегда ли необходим врач?

— В большинстве случаев бригада скорой медицинской помощи состоит из двух фельдшеров и водителя, но 25% бригад являются специализированными, которые состоят из врача, фельд­шера и водителя.

— Насколько вы оснащены лекарственными средствами, предметами санитарного ухода, медоборудованием?

— Бригады ГССМП на 100% снабжены лекарственными средствами и медицинской техникой. В 2020 году благодаря поддержке Президента, Правительства РК, акимата Нур-Султана мы обновили автопарк на 100%.

— Как боретесь с теми, кто любит вызывать скорую помощь не по делу? Есть ли на таких управа?

— К сожалению, отдельные жители нашего города периодически необоснованно вызывают скорую медицинскую помощь. Бригада должна выезжать в случае угрозы для жизни пациента, а бывает, что человеку лень идти в поликлинику, обследоваться, пройти процедуры и т. п. Подобные вызовы отвлекают наши бригады, и мы можем не успеть доехать туда, где действительно необходимы.

Хотелось бы отметить, что скорая медицинская помощь оказывается населению бесплатно, в том числе и иностранцам, тогда как в развитых странах при необоснованном вызове граждане выплачивают значительные штрафы.— Какие нововведения в работу «скорой» ввел карантинный режим? Насколько защищены сотрудники?

— Практически всегда бригада скорой медицинской помощи прибывает на вызов. Конечно, в условиях пандемии COVID-19 количество обращений и, следовательно, выездов увеличилось в несколько раз. Нагрузка на нашу организацию возросла значительно. Пандемия COVID-19 не застала службу скорой помощи врас­плох. Учитывая эпидемиологическую ситуацию в других странах и высокий риск завоза инфекции в страну, всеми ведомствами заблаговременно начались масштабные подготовительные мероприятия и превентивные меры. На станции усилились мероприятия по инфекционному контролю, проводились обучающие семинары по профилактике и лечению коронавирусной инфекции. Дополнительно были закуплены дезинфекционные и средства индивидуальной защиты. Когда появились первые пациенты, у сотрудников появилось чувство некоторого страха заразиться инфекцией. Это нормальная реакция человека. Поэтому непрерывно проводилась масштабная работа по обучению инфекционному контролю. Защита наших сотрудников от заражения — приоритетная задача. Поэтому у нас внедрена система мониторинга состояния здоровья всех работников станции. Это двухразовая термометрия в течение суток, предсменная оценка общего состояния и 100%-ный охват сотрудников тестированием на COVID-19. Несмотря на сложности работы, станция скорой помощи в настоящее время не испытывает нехватки специалистов. Может быть, потому, что на базе учебного центра станции сертифицированные тренеры постоянно проводят работу по повышению квалификации. В 2020 году учебный симуляционный центр прошел международную аккредитацию, что говорит о признании высокого качества образовательных услуг на предприятии. В период пандемии мы перестроили работу столичной скорой помощи. Начиная с оперативной диспетчерской службы, внедрили дополнительные каналы связи (Телеграм чат-бот 103), который позволяет снизить нагрузку на диспетчеров. На уровне бригад оперативно отработали тактику работы на вызовах, связанных с коронавирусом. При необходимости совместно с поликлиниками можем выставить до 150 бригад. Вместе с тем с целью мониторинга ситуации по COVID-19 на предприятии организован ситуационный центр.

— Подняли ли зарплату сотрудникам скорой помощи?

— Сотрудникам бригад ГССМП в данный период государство оказывает финансовую поддержку в виде надбавок.

— Каким образом наши врачи защищены от хулиганов? При каких обстоя­тельствах сотрудники «скорой» могут отказать вызвавшим? Были ли прецеденты?

— Во время вызова, к ­сожалению, специальные средства защиты для бригад не предусмотрены. Поэтому мы просим наших медиков на вызове быть внимательными и при наличии опасности вызывать сотрудников полиции. Но мы должны оказать медицинскую помощь даже пациенту в алкогольном опьянении, который может быть в возбуждении. Случаи нападения на наших сотрудников фиксируются регулярно.

Статьи по Теме

Back to top button