НовостиОбщество

Одно обращение – один результат

В столице создан единый центр городских услуг iQala.

В церемонии открытия фронт-офиса единого центра городских услуг iQala приняли участие аким столицы Бахыт СУЛТАНОВ и председатель Агентства РК по делам государственной службы и противодействию коррупции Алик ШПЕКБАЕВ.

Создание центра инициировано акиматом столицы при содействии АГДСПК в рамках проекта «Астана – адалдық алаңы». Реализует инициативу АО «Социально-предпринимательская корпорация «Astana».

– Сегодня в столице открывается уникальный для городов нашей страны центр обслуживания потребителей. Его цель – максимальное упрощение процессов получения государственных услуг. iQala – это новый формат взаимодействия жителей и городских властей. Фронт-офис iQala объединит услуги управлений акимата, коммунальных и муниципальных служб города, институтов поддержки и развития предпринимательства по уже знакомому казахстанцам принципу одного окна. Это создаст максимально комфортные условия для получения государственных услуг и простыми горожанами, и предпринимателями. Им больше не придется ходить по разным муниципальным инстанциям, чтобы получить услугу или консультацию. Не нужно будет бегать по многочисленным учреждениям за печатями, а подойти лишь к одному окну. Открытие этого офиса позволит не только исключить бытовую коррупцию из взаимоотношений власти города – население, но и улучшить жизнь наших граждан, используя современные технологии в области цифровизации, – сказал аким Нур-Султана Бахыт Султанов.

На сегодняшний день в центре ведут прием представители государственных органов, коммунальных городских служб, институтов развития предпринимательства с населением и бизнесом по принципу одного окна по нескольким направлениям: коммунальные услуги, социальные услуги и услуги для бизнеса.

– Сейчас к запуску готовы 15 основных консультационных и 10 коммунальных услуг и институтов поддержки предпринимательства. На следующем этапе мы подключим к проекту городские управления образования, занятости и соцзащиты, архитектуры, градостроительства и земельных отношений и другие. На последнем этапе в центре будут доступны композитные услуги. Сейчас житель столицы при подключении новой квартиры к службам ЖКХ вынужден обращаться в несколько коммунальных служб, собирать десятки документов. С подключением композитных услуг к центру исключается необходимость в обращении в несколько организаций, будет работать принцип одно обращение – один результат. Мы стремимся к максимальному упрощению всех процессов взаимодействия жителей города с муниципальными службами. И система одного окна в рамках iQala должна стать универсальной площадкой как для получения и оказания услуг населению, так и для совершенствования подходов к взаимодействию бизнеса с государством на территории столицы, – отметил первый заместитель председателя правления АО «СПК «Astana» Темирлан НУРГИСАЕВ.

В перспективе в центре планируется предоставлять почти 130 услуг.

В рамках проекта iQala заработают специальный интернет-портал и мобильное приложение, которые предоставят возможность получать городские услуги в режиме online.

Конечным результатом работы iQala должны стать повышение эффективности работы столичных организаций, упрощение процесса получения услуг, обеспечение прозрачности всех процессов, ориентированных на клиентов.

Фронт-офис Центра городских услуг iQala открыт для посетителей каждый будний день с 9.00 до 18.00  по адресу: пр. Кошкарбаева, 29. По всем возникшим вопросам о работе Центра городских услуг iQala астанчане могут обратиться по телефону единого контакт-центра столицы 109.

Метки

Похожие статьи

Закрыть