Информбюро

Односторонние улицы левобережья

Вопросы одностороннего движения на отдельных транспортных магистралях левого берега столицы обсуждаются в рамках проекта столичными властями. О его особенностях в комментарии нашему корреспонденту рассказал начальник Управления административной полиции ДП города Астаны Елжан ЧУПЕКОВ.

На сегодняшний день вопрос внедрения односторонности движения транспортного потока решается только на двух улицах – Туркестан и Акмешит.

– При внедрении односторонних улиц решаются вопросы безопасности, потому что исключается самое страшное – лобовое столкновение. Водители могут спокойно веером разъезжаться во все стороны. К примеру, улица Кенесары и проспект Абая оправдали наши ожидания, потому что там проходит большой автотранспортный поток, – говорит руководитель ведомства.

Протяженность Туркестана составляет 5,5 км, средняя скорость сейчас варьируется в районе 15-16 км/ч.

Прогноз при внедрении одностороннего движения – 50 км/ч. Если сейчас поток автотранспорта составляет примерно 3200-3300, то после внедрения показатель достигнет 4000. Время пути сократится до 8 минут в одном направлении.

– А самое главное, мы уберем конфликтные точки. Даже не будет необходимости выделять Bus line, потому что транспорт будет идти с нормальной скоростью, – говорит он. – Мы должны выбирать и направление, чтобы выход был наружу, потому что точки притяжения у нас все находятся здесь. Внутри у нас Министерство обороны, «Байтерек», линейный парк, нам надо, чтобы пассажиры выходили наружу для безопасности. От ЭКСПО в сторону улицы Сарайшык все автобусы, весь транспорт будет останавливаться с правой стороны. Кольцо должно быть смоделировано так, чтобы пешеходы не переходили дорогу. Принцип односторонней улицы заключается, во-первых, в том, чтобы расстояние между улицами было не более 300 метров, во-вторых, чтобы они были идентичными. Альтернатива должна быть единой, – объясняет Елжан Чупеков.

Что касается сроков, то точную дату внедрения односторонней улицы назвать пока трудно, но этот вопрос в перспективе.

Статьи по Теме

Back to top button