Общество

«Официант, меню!», или «Ваш заказ принят»

В столице выбрали лучшего официанта среди представителей предприятий общественного питания в рамках проекта «Үздік».

Мероприятие организовано молодежным ресурсным центром «Астана Жастары» акимата города Астаны при поддержке Управления по вопросам молодежной политики города.

Целью конкурса является популяризация специальности, повышение и совершенствование профессиональных навыков, привлечение внимания целевой аудитории к профессиональному мастерству будущих или действующих специалистов в сфере общественного питания, в целях улучшения уровня обслуживания посетителей и увеличения гостевого потока.

– С каждым днем повышается уровень требований к сервису питания, а с этим растет и профессиональное мастерство персонала. Интересная, нелегкая работа официанта всегда на виду. Все мы знаем, что чаще всего этой профессией заняты молодые люди. Хороший официант выражает философию своего заведения, он способен подарить людям радость и обеспечить хороший отдых. Вместе с тем, сам официант и его работа остаются в тени, не получая заслуженного признания. Именно по этой причине при поддержке городского акимата организован данный конкурс в качестве мотивации для молодых работников, – сказал руководитель МРЦ «Астана Жастары» Чингиз ТЛЕУЛИН.

Белоснежные фартуки, приветливая улыбка и красивая осанка – вот чем отличаются современные официанты. На участие в конкурсе подали заявки около 14 конкурсантов.

– Я работаю с 14 лет, сейчас мне 19, параллельно учусь в университете технологии и бизнеса. О конкурсе сообщили на работе, решил принять участие. Думаю, это будет хорошим опытом и приятным воспоминанием, да и разнообразит рутину. Многие относятся к профессии официанта скептически, хотя это очень ответственная, нелегкая работа. Важно уметь профессионально обслужить клиента, чтобы он остался довольным. Считаю, что проведение такого формата мероприятий не будет лишним. Это даст мотивацию персоналу, с новой стороны раскроет людям нашу профессию, – говорит один из участников Ерасыл ТОГАНБАЕВ.

Конкурсантам необходимо было показать свои профессиональные знания и умения. Конкурс проходил в три этапа: сначала участники продемонстрировали свои навыки в сервировке стола, затем оценивалась подача и презентация блюда, а на заключительном этапе официанты разливали напитки.

– Официант – это лицо того заведения, в котором он работает. Конечно, здесь оценивалось все: начиная от внешнего вида участников и заканчивая оформлением стола, правильностью сервировки и оригинальностью авторской идеи. Это основы. Кроме того, я провел небольшой мастер-класс по пломбированию и филетированию рыбы. Ребятам необходимо было повторить мои действия. Отмечу, что современные официанты сегодня не просто приносят и уносят блюда, они отвечают за оригинальность подачи. А пломбирование рыбы – один из необходимых навыков в их работе, – говорит член жюри, шеф-повар ресторана «Millionaire» Алексей КИМ.

Победителю конкурса вручен денежный сертификат на сумму 350 000 тенге.

Статьи по Теме

Back to top button