Информбюро

Онлайн-покупки: как защититься от мошенничества?

В последнее время казахстанцы все чаще сталкиваются с мошенничеством при покупках в интернет-магазинах. Заказанный товар либо вообще не приходит, либо бывает ненадлежащего качества. Можно ли вернуть деньги?

За девять месяцев текущего года в столице рассмотрено 65 обращений об оказании содействия в возврате денежных средств за купленный товар в Интернете. Покупателям возвращено 1200000 тенге.

Об этом сообщил на брифинге в Службе коммуникаций руководитель Департамента торговли и защиты прав потребителей по городу Астане Нургали ЕГЕМБЕРДИЕВ.

— Департамент торговли и защиты прав потребителей по городу Астане сотрудничает с электронными торговыми площадками в стремлении обеспечить высший стандарт защиты прав потребителей. Совместные усилия направлены на разработку и реализацию мер, гарантирующих прозрачность, справедливость и безопасность для всех потребителей платформы, а также на обеспечение быстрого и справедливого восстановления нарушенных прав потребителей, — отметил Нургали Егембердиев.

Справочно:
В соответствии с действующим Законом РК «О защите прав потребителей», потребитель имеет право вернуть дефектные товары, также по своему выбору требовать соразмерного уменьшения покупной цены, безвозмездного устранения недостатков товара, замены товара на товар аналогичной марки (модели, артикула), расторжения договора и возврата уплаченной за товар денежной суммы.

— Хочу отметить, что в рамках нового законопроекта «О защите прав потребителей» предлагается приравнять интернет-ресурсы, используемые в целях реализации товаров, к торговым объектам. Соответственно, все требования, предъявляемые к офлайн-продавцу, будут распространяться и на онлайн-продавцов, — сказал спикер.

Кроме того, предлагается обязать владельцев электронных торговых площадок заключать с предпринимателями договоры по соблюдению ими требований законодательства о защите прав потребителей.

Статьи по Теме

Back to top button