НовостиОбщество

Опасные люки

1434 обращения об открытых люках поступило с 1 января по 9 августа в столичный Центр мониторинга и оперативного реагирования iKomek. Аналогичные заявки принимают и в «Астана су арнасы», если опасный колодец находится в их ведении.

В день написания этой статьи автор по дороге на работу наткнулась на один из таких люков. Крышка колодца была на месте, но частично открыта, являя взгляду черную зияющую пустоту. Колодец располагается на обочине дороги по улице Дукенулы, возле ЖК «Шанырак». К слову, здесь каждый день много пешеходов и оживленное авто-движение. Заявку приняли в городском Центре мониторинга и оперативного реагирования iKomek.

По принятым здесь с начала года заявкам из 1434 люков закрыто 1426, а 8 заявок находится в работе. Все обращения жителей, связанные с колодцами, центр передает коммунальным службам. У них в свою очередь есть 24 часа для выезда и установки предупреждающего ограждения и 72 часа на то, чтобы закрыть люк основательно. Если заявка не доводится до логического завершения, она считается просроченной.

— По открытым люкам просроченных заявок нет, все отрабатываются. Стоит сказать, что проблема с люками в Астане улучшается, ситуация выравнивается. Увеличивается количество видеокамер, поэтому краж меньше. Иногда после ремонта или строительства рабочие забывают закрыть колодец или делают это неправильно, а потом люк ломается. В центр приходят обращения не только по открытым люкам, но и по неисправным. Такие заявки все равно классифицируются как «проблема с люком». Сегодня многие обращаются через социальные сети. Люди пишут и звонят, зная, что после такого сигнала люк будет закрыт. Это положительная тенденция. По этим и другим вопросам вы можете обратиться к нам, направив сообщение в чат-боты Telegram https://t.me/astanaikomek109_bot, отметив публикации в социальных сетях хештегом #astana109 или позвонив по номеру 109 бесплатно с городского и мобильного телефонов, — рассказала пресс-секретарь городского Центра мониторинга и оперативного реагирования iKomek Махаббат РАХИМОВА.

Мы решили позвонить еще и в «Астана су арнасы», где также принимают заявки подобного рода.

— В течение трех часов выясняем, наш ли это колодец (то есть находится ли в ведении столичного водоканала. — Ред.). Если он относится к компании, то в течение дня его должны закрыть. В противном случае перенаправляем заявку в службу «109» (iKomek. — Ред.), — пояснила диспетчер круглосуточной службы, куда можно дозвониться по телефону 8(7172) 37-69-69.

На официальном сайте водоканала указано, что не все колодцы города принадлежат ГКП «Астана су арнасы». Большее их количество находится в ведении тепловых, электрических, газовых, телефонных и дорожных служб.

«В ведении самого водоканала — почти 30 тыс. колодцев. Если при выезде бригада обнаруживает, что люк принадлежит не «Астана су арнасы», такая заявка сразу же передается в соответствующие службы (обычно на такие случаи приходится примерно половина всех поступивших заявок)», — отмечается на сайте «Астана су арнасы».

По информации центра iKomek, с 1 января по 9 августа прошлого года зарегистрировано 1030 заявок по открытым люкам. Из них в районе «Алматы» — 423, «Есиль» — 276 и «Сарыарка» — 331.

Динара КУЛАКПАЕВА

Статьи по Теме

Back to top button