НовостиОбщество

«Опять двойка»

Даже без «неуда» настроение родителей школьников после окончания первой четверти напоминает сцену из популярной картины художника – снова разочарование.

На осенних каникулах тема критериального оценивания по обновленной программе буквально взорвала родительские чаты, несмотря на то, что казахстанские школьники в ней не первый год: «Я вообще против обновленной программы. Без репетиторов дети ее не усваивают. Почему? Чем на уроке занимаются?».

«Почему сейчас родители должны как нерадивые студенты сидеть ночами с детьми и рыскать в просторах Интернета в поисках материалов, которые задают учителя по новой программе, почему знаний будет больше у тех, кто ходит на частные репетиторства или в образовательные центры, хотя не у всех хватает денег на дополнительное образование? А ведь в наше время педагоги бились за наши знания, разъясняли, уделяли время отстающим и успевали вести факультативы для одаренных, пытаясь подтягивать в знаниях всех.

Деньги стали выше знаний, мы отдали будущие знания наших детей на откуп частным репетиторам, а Минобразования, школы и педагоги самоустранились?» — этот пост в Facebook поддержали сотни родителей, сотни поделились им, а комментарии продолжают расти.

Родители жалуются, что учеба в школе больше похожа на заочное обучение: «В классе никаких знаний почти не дают, свалили все на плечи родителей, непонятно, кто учится — дети или взрослые».

Общее настроение в социальных сетях выразила представитель родительской общественности города Нур-Султана Татьяна КОРШУНОВА: «За годы введения обновленной программы заложниками этих трех букв стали дети, родители и учителя. Дети готовы с температурой идти писать СОРы и СОЧи. Родительские деньги тратятся на репетиторов с первого класса. В школах нехватка учителей, они работают по две смены, когда готовиться к урокам, если надо проверить СОРы и СОЧи, написать дескриптор на каждую работу и занести все это в систему «Күнделік», который еще и работает с перебоями».

На брифинге с министром образования и науки РК вопрос об оценках, которые являются для ученика приговором и их нельзя оспорить и пересдать, журналисты задали самым первым. Асхат АЙМАГАМБЕТОВ дал понять, что перемены будут:
— Система оценивания, которая сегодня у нас есть, обсуждается, и мы проводим работу, чтобы изменить 125-й приказ МОН РК и совершенствовать существующую систему.

Глава ведомства высказался и о тяжелой учебной нагрузке современных школьников:

— Как уменьшится нагрузка, где и в каких классах? мы сейчас создали рабочую группу, включили в нее экспертов, педагогов, директоров, и эту работу проводим.

По поводу надоевших проблем с электронным дневником министр однозначно дал понять, что, если школа не имеет доступа к широкополосному Интернету, ей пока нечего делать в системе «Күнделік».

В столичном ведомстве также прокомментировали этот вопрос.

«В последние дни очень бурно обсуждаются сбои в работе системы «Күнделік», — пишет в социальных сетях руководитель отдела стратегии, анализа и цифровых технологий Управления образования города Нур-Султана Жазира АСАНОВА. — В связи с расширением каналов связи возникли проблемы технического характера. Управление об этой ситуации знает, хочу заверить, что ответственные лица активно работают над устранением проблемы. Приносим извинения за доставленные неудобства и лишний стресс».

Автор строк, не имея возможности заглянуть в электронный дневник, позвонила в свою школу. Несмотря на каникулы и отсутствие наплыва родителей, который наблюдался накануне завершения первой четверти, даже преподаватели пока не могут войти в систему. Просили перезвонить.

 

Статьи по Теме

Back to top button