НовостиОбразование

Особенные дети: в школе и дома

Нынешний учебный год стал самым необычным в истории. Особенно нелегко пришлось детям с ограниченными возможностями. Как искали выход из положения? Об этом мы поговорили с учителями и родителями.

В кабинете поддержки инклюзии школы-лицея №88 обучается 11 учеников с 1-го по 7-й классы.

– Большая часть учащихся, согласно штатному расписанию, приходит в школу на 2-3 часа. Процесс обучения проходит с соблюдением всех рекомендаций главного санитарного врача. Время пребывания учащихся в дежурном классе варьируется в зависимости от возможностей самого ребенка. Гораздо продуктивнее заниматься в традиционном формате, так как можно получить и предоставить незамедлительную реакцию на то или иное поведение – как целевое, так и на нежелательное. К счастью, нашим детям разрешили посещать школу и особых трудностей не возникает. Все корректируем на месте. В дистанционном формате это сделать немного сложнее, – рассказывает учитель кабинета поддержки инклюзии школы-лицея №88 Адилия КАПИЗОВА.

По ее словам, родители других учащихся предпочли продолжить обучение в дистанционном режиме.

– Первые две недели мы проводили занятия на повторение учебной программы за прошлый год и по индивидуальным программам, составленным куратором проекта «Каждый ребенок достоин школы». За это время специалисты проверили уровень учащихся для составления новых индивидуальных программ на 2020-2021 учебный год,- продолжает Адилия Капизова.

Для вновь прибывших учащихся проводится тестирование по ABLLS-R для оценки базовых речевых и учебных навыков.

– Проведение оценки базовых речевых и учебных навыков учащихся является обязательным этапом при разработке программы обучения. Оценка проводится с использованием инструмента ABLLS-R. Программа всегда строится на индивидуальной основе, и выбор целей программы зависит от того, насколько у ребенка развиты навыки в следующих сферах: навыки сотрудничества, моторная и вокальная имитации, визуальное восприятие, рецептивная речь, интравербальные реакции, игра и поведение в группе, социальное взаимодействие, академические навыки – письмо, чтение, математика и т.д., – добавляет учитель.

Мама ученика кабинета поддержки инклюзии Елена СМОЛЫГИНА рассказала, как проходило обучение в дистанционном формате.

– Четвертая четверть прошлого учебного года у нас была в онлайн-формате. Наш тьютор ежедневно проводил онлайн-занятия по заранее приготовленным презентациям. Как родителю, мне необходимо было контролировать и помогать сыну. Очень сложно удержать внимание и интерес к занятиям у ребенка с аутизмом, когда педагог не находится непосредственно рядом с учеником. Ну и, конечно, учебного время было недостаточно, мне приходилось организовывать дополнительно занятия дома. Обучение проходило в программе Zoom. Тьюторы старались делать интересные презентации. Сейчас мой сын посещает дежурный класс, и в наш режим вернулась стабильность. Это очень важно для ребенка с аутизмом, – говорит Елена Смолыгина.

В Управлении образования зарегистрировано более 9 тыс. детей с особыми образовательными потребностями в возрасте от 0 до 18 лет.

Метки

Похожие статьи

Закрыть