Общество

Остановки хотят тепла

В большом городе с суровым климатом одной из главных составляющих комфортного проживания является безупречная работа общественного транспорта. А вместе с ней наличие удобных теплых остановок. Однако наш недавний рейд показал, что властям предстоит еще много работы в этом направлении.

Отворить двери

На остановке «Городская детская больница №2» еще месяц назад поставили теплый павильон. Он здесь действительно необходим. Ослабленные дети после выписки, малыши, получающие лечение, – всем им нежелательно переохлаждаться. Однако горожане жаловались на то, что двери павильона длительное время после установки были закрыты. В профильном управлении акимата пояснили, что теплые остановки начинают полноценно функционировать только после подключения к электричеству. На сегодня упомянутый павильон уже распахнул двери для пассажиров.
Из 55 теплых остановочных пунктов, которые в этом году планировали установить власти столицы, по данным Управления транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры, 54 введены в эксплуатацию. Оставшийся павильон, по заверениям чиновников, начнет работу до конца этой недели.

Тесно для комплекса

Когда власти сообщили о запуске проекта по установке 55 теплых остановок, они обещали разместить их возле наиболее важных социальных объектов, а именно детских садов, школ и больниц. В этой связи не совсем понятно, почему в проект не попала остановка возле Онкологического центра по ул. Манаса. Здесь по-прежнему стоит железный павильон открытого типа. Объяснить позицию властей нам согласились в ТОО «Астана LRT».
В компании сообщили, что здесь недостаточно места для установки теплого остановочного павильона, даже нынешняя открытая остановка помещается с трудом.
– Ширина железной остановки – полтора метра, а теплой – 2,5-3. При нынешней остановке там для прохода пешеходов имеется всего полметра, хотя по СНиПам запас должен быть три метра. Теплая остановка туда не поместится, если ее установить, пешеходы лишатся тротуара. Чтобы обойти теплую остановку, им придется выходить на проезжую часть, это недопустимо, – сказали в пресс-службе «Астана LRT».

Без навеса и лавочки

Похожая ситуация складывается с остановочным пунктом под названием «Улица Жансугурова», что находится по пр. Ш.Кудайбердыулы, прямо перед «Тойота-центром». Здесь проезжают автобусы №41 и 64. О том, что это остановка, свидетельствуют дорожный знак и карман для заезда автобусов. Однако навеса, а тем более лавочки нет с момента появления остановки, то есть уже много лет.
– Здесь также отсутствует возможность обустройства павильона: если мы поставим его, лишим пешеходов тротуара. Сдвинуть пешеходную дорожку дальше нельзя, так как сразу за ней начинается частная территория автосалона, – констатировал представитель компании.

На своем месте?

Как показала практика, горожане не только требуют установить теплые остановки в новых местах, но и следят за тем, чтобы уже действующие использовались эффективно. К примеру, в редакцию обратились жители улицы Петрова. По их словам, теплая остановка возле торгового дома «Меридиан», по ул. Сатпаева, в направлении ул. Петрова пустует. Там не увидишь пассажиров, да и автобусы здесь уже не останавливаются. Как справедливо отметили читатели, рациональнее перенести этот теплый остановочный пункт немного дальше по улице, напротив торгового центра «Евразия», там как раз наиболее загруженная остановка, но она открытая. В «Астана LRT» с доводами горожан не согласились, по их сведениям, теплая остановка возле торгового дома «Меридиан» используется по прямому назначению.
– Ее сносить или переносить не будут. На остановке «Меридиан» не останавливаются только те маршруты, которые поворачивают налево, на ул. Петрова. А основная масса автобусов там останавливается – № 20, 24 и другие, – заверил специалист пресс-службы.
Раз постоянные пассажиры общественного транспорта утверждают, что водители автобусов игнорируют крытый остановочный пункт возле торгового дома «Меридиан», видимо, на то есть основания. На мысль, что жалобы небезосновательны, наталкивает и осиротевший вид этой крытой остановки – там ни души, хотя на ближайших ожидающих много. Надеемся, что в «Астана LRT» это примут как сигнал и изучат ситуацию.

Указать на маршрут

С просьбой помочь разобраться в автобусных маршрутах № 3, 20, 21, 33 и 41 к нам обратились жители новостроек, расположенных в конце улицы Жумабаева. Дело в том, что, по словам пассажиров, не все эти автобусы заезжают на остановку «Детский сад «Еркем-ай», причем в обоих направлениях. Люди просили выяснить, имеют ли они право требовать от водителей заезда в этот пункт. В «Астана LRT» откровенно удивились, что такие проблемы вообще возникают.
– На остановке «Детский сад «Еркем-ай», следуя из центра города, должны останавливаться все перечисленные маршруты. А в обратном направлении автобусы № 3 и 21 там не останавливаются, потому что они поворачивают налево, на ул. Кошкарбаева. Но маршруты № 20, 33, 41 обязаны заезжать на остановку «Детский сад «Еркем-ай», – сообщили в «Астана LRT».
Видимо, представителям компании стоит на ближайшем совещании провести разъяснительную работу с руководством автопарков и потребовать от водителей соблюдения маршрута, не нарушая права пассажиров.

Остановка по милости

Еще одна жалоба поступила от жителей домов по улице К. Азирбаева, которые пользуются городскими автобусами №24 и 31.
– Дело в том, что конечная остановка у этих маршрутов – жилой комплекс «Бастау». Раньше, не доезжая до конечной, следуя по улице Кордай, автобусы останавливались на пересечении с улицей Сарын и высаживали пассажиров. Основной массе как раз нужна эта остановка по требованию. Идти с конечной в темноте, а здесь нет уличного освещения и полноценных тротуаров, тяжело. В последнее время автобусы маршрута №31 игнорируют просьбы людей остановиться на пересечении с Сарын и следуют напрямую, до конечной. Неужели властям нельзя войти в положение пешеходов и, учитывая отсутствие инфраструктуры, официально включить остановку на пересечении улиц Кордай и Сарын в маршрут, тогда и жители смогли бы отстаивать свои права? – обратилась в редакцию астанчанка Ляззат ЕСЕТОВА.
Представители «Астана LRT» сообщили, что в маршруте автобусов №24 и 31 остановка на пересечении улиц Кордай и Сарын в направлении конечной – ЖК «Бастау» – отсутствует. Останавливаясь там, водители нарушают дисциплину. А пассажиры не имеют права требовать остановку в этом месте. Но в обратном направлении она включена в маршрут.
– По улице Кордай – на пересечении с улицей Сарын остановка официально имеется только в направлении центра города. Там стоит соответствующий знак, сделан карман, – сказали в пресс-службе.
На вопрос, прислушаются ли к просьбе горожан, включив остановку на пересечении с Сарын, не доезжая до конечной, в официальный маршрут, представители компании ответить затруднились.

Заезд обязателен

Другая частая жалоба горожан – постоянные расспросы со стороны водителей и консультантов, есть ли на выход. В случае, если никто из пассажиров не ответил, автобус проезжает мимо остановки. В «Астана LRT» дали оценку такому поведению.
– Если остановка включена в паспорт маршрута, водитель обязан остановиться, даже если в салоне нет пассажиров на выход, а снаружи отсутствуют ожидающие автобуса, ее пропуск – это нарушение. Водитель может проехать остановку по требованию, но только убедившись, что пассажиров на выход и посадку нет, – сообщили в пресс-службе «Астана LRT».

Фото Василия КРАСЬ

Метки

Похожие статьи

Закрыть