От семейных пикников до экстремальных гонок
Офф-роуд – экстремальная езда, которая становится все более популярной в Казахстане.
Первые внедорожники
– История отечественного офф-роуд-движения насчитывает десятки лет, начиная с появления первых внедорожников, – рассказывает нашему корреспонденту автолюбитель клуба «Танк 01 kz» Тимур АБИЛОВ. – В Астане такие сообщества уже давно стали неотъемлемой частью автомобильной культуры. Один из самых известных клубов – «Астана Офф-роуд», которым руководит Уалихан Мухамеджанов. Это сообщество организует уникальные мероприятия, такие как «Царь горы», «Битва за барана», «Ильинка Трофи» и многие другие, которые привлекают как профессионалов, так и экстремалов-любителей.
Один из самых молодых и динамично развивающихся клубов – «Танк 01 kz», он объединяет владельцев внедорожников марки Tank и приверженцев бездорожья. Важным моментом для членов клуба является не только участие в автомобильных ивентах, но и укрепление дружеских связей, развитие семейных ценностей и командного духа.
Профи и любители
Офф-роуд включает два основных подхода: спортивный и любительский. В спортивном офф-роуде автомобили требуют серьезной модернизации – установки усиленной подвески, нестандартных колес и улучшения трансмиссии. Например, автомобили «Нива» для участия в соревнованиях оснащаются японскими двигателями и другими деталями для увеличения мощности и проходимости.
– Любители же используют стоковые автомобили, которые изначально обладают отличными внедорожными характеристиками. Но для улучшения проходимости их часто оснащают шинами с агрессивным протектором, усиленными боковинами, дисками с бэдлоками, что позволяет легче преодолевать снежные и болотистые участки, – отмечает Тимур.
Подготовка автомобилей к офф-роуду
Для успешного участия в офф-роуд-мероприятиях важно тщательно подготовить автомобиль и обеспечить себя нужным такелажем. В целом, ключевым элементом является установка специальной подвески, например, фирмы K-man, которая позволяет машине выдерживать серьезную нагрузку и даже прыжки. Такие модификации требуют значительных вложений, однако они обеспечивают безопасность и комфорт во время езды. Подвесок различных фирм много, на любой вкус и размер кошелька автолюбителя.
– Кроме того, очень важным является выбор такелажа – правильного оборудования для буксировки – динамические тросы, шаклы и стропогасители. Неправильное использование оборудования, например, тросов с металлическими креплениями, может привести к серьезным травмам и повреждениям автомобиля. Поэтому безопасность должна быть на первом месте, – продолжает собеседник.
Офф-роуд – это всегда нагрузка на автомобиль. Камни, ямы и сложные погодные условия изнашивают его узлы и детали. Однако при правильном уходе и техническом обслуживании можно минимизировать последствия. Важно помнить, что неумелая буксировка тяжелых машин, таких как Toyota Tundra, может повредить трансмиссию, если производить резкие рывки или излишне газовать.
– Наше увлечение – это больше, чем просто хобби. Это образ жизни, мир, где сочетаются азарт, творчество и командный дух. Для участников клуба «Танк 01 kz» офф-роуд – это не только способ проверить себя и свои автомобили, но и возможность общаться с единомышленниками. Вложения в улучшение автомобилей и участие в соревнованиях становятся путем к ярким эмоциям и впечатлениям, которые сложно получить в повседневной жизни, – считает автолюбитель.
Яркие события и достижения клуба
Астанинский автоклуб стал значимой частью автоспортивной культуры столицы. За время своего существования он организовал множество мероприятий – от праздничных пикников семейного формата до экстремальных соревнований. Одним из ярких событий стал новогодний пикник 2023 года, который собрал более 20 автомобилей новой марки в Казахстане и стал стартом для крепкого сообщества, объединяющего семьи и друзей.
– Летние выезды и дальние путешествия также стали неотъемлемой частью жизни клуба. Одним из таких мероприятий было автопутешествие в Грузию, которое вдохновило членов клуба на совместные каникулы и углубленное знакомство с культурой другой страны, – делится Тимур.
Особо стоит отметить участие клуба в состязании «Царь горы», где команды соревнуются на скорость, преодолевая снежные препятствия. В 2024 году на это событие прибыло более 50 автомобилей, что стало рекордом для клуба. Лагерь привлек большое внимание участников автоивента и служил живой рекламой этой крепкой и надежной марки.
Интересно, что в мероприятиях наравне с мужчинами активно участвуют женщины, которые показывают отличные результаты. Это еще раз подчеркивает, что офф-роуд – увлечение для всех, независимо от пола.
Клуб продолжает развиваться и организовывать новые мероприятия, которые будут привлекать еще больше любителей приключений и экстремальных гонок. В этом году запланированы новые выезды, дальние путешествия и семейные пикники.
Особое место в календаре клуба занимают благотворительные ежемесячные ивенты. К примеру, в январе ребята оказали помощь почти на 300 тысяч тенге приюту для собак и кошек.
Для тех, кто хочет стать частью этого захватывающего мира, офф-роуда, достаточно связаться с местными сообществами, подготовить свой автомобиль и сделать первый шаг в мир бездорожья. Офф-роуд – это не только экстрим, но и уникальная возможность стать частью команды, делиться опытом и наслаждаться природой Казахстана.
Екатерина Тыщенко
Фото Андрея Пачевского