НовостиОбщество

От звонка до вызова

Пока мир борется с пандемией КВИ, за общественным здоровьем продолжают следить врачи, медсестры, а также диспетчеры станции скорой помощи. О них наш сегодняшний материал.

По прибытии на станцию скорой помощи нас встретил дружелюбный персонал и проводил к месту, где кипит рабочий процесс.

Как рассказали в пресс-службе станции скорой помощи, днем работают 10 диспетчеров, ночью — 12. В день каждый специалист принимает около 150 звонков. Если суммировать, в среднем поступает 2-2,5 тысячи обращений. Из них 1,5 тысячи, как правило, обслуживаются с выездом на дом к пациенту. Остальные звонки перенаправляются специалистам или консультируются сразу же. По городу действует 80 машин «скорых». В каждом районе работают 18-20 бригад.

Итак, как отрабатывается вызов — от звонка до направления бригады или консультации?

После того как человек звонит по горячему номеру, дежурный специалист проводит предварительный анамнез обращения. Затем решается, куда его направить дальше. Если принимается решение отправить бригаду на вызов, определяется степень срочности.После того как принято решение передать вызов бригаде, специалистами проверяется состояние медицинского оборудования и медицинского бокса. Список лекарств утвержден Министерством здравоохранения и является аналогичным для каждой кареты медпомощи.

Отличием лишь будет одежда фельдшера и врача, если это касается ситуации с КВИ. Бригаде выдается специальный защитный костюм, который после выезда снимается в отдельной комнате и утилизируется. В него входят маска, очки, перчатки, бахилы, халат.

Если вызов осуществляется по штатным ситуациям, защитный одноразовый костюм не требуется.После приезда на станцию машина и находящиеся в ней оборудование, кресла тщательно обрабатываются дезинфицирующим раствором.

Недавно врачи в соцсетях обратились посредством флешмоба к гражданам. На их импровизированных плакатах был напечатан призыв: «Ради вас мы выходим на работу. Вы ради нас оставайтесь дома».

Благополучие всей страны и длительность карантина зависят от того, насколько мы будем соблюдать правила поведения и гигиены.
Давайте ценить труд тех людей, кто ежедневно помогает и оберегает здоровье людей. Оставайтесь дома, не выходите без повода на улицу!

 Екатерина ТЫЩЕНКО

                                                                                                                                                                  Фото: Василий Крась

В Казахстане определены четыре категории срочности выезда скорой помощи: 1-я — до 10 минут, 2-я — до 15 минут, 3-я — до 30 минут, 4-я — до 60 минут. Повод вызова 1-й категории срочности — состояние пациента, представляющее непосредственную угрозу жизни, требующее немедленной медицинской помощи. Ко 2-й относится состояние пациента, представляющее потенциальную угрозу жизни без медицинской помощи. 3-я — состояние пациента, представляющее потенциальную угрозу для здоровья без медицинской помощи. Повод вызова 4-й категории — состояние пациента, вызванное острым заболеванием или обострением хронического заболевания, без внезапных и выраженных нарушений органов и систем, при отсутствии непосредственной и потенциальной угрозы жизни и здоровью больного.
В свете последних событий к 1-й степени срочности отнесли подозрение на заражение коронавирусной инфекцией.

Метки
Показать больше

Похожие статьи

Закрыть