КультураНовости

Отцы и дети – проблема всех времен

Под занавес 117-го теат­рального сезона Государственный академический русский театр драмы имени М. Горького представил зрителям премьеру спектакля известного литовского режиссера Йонаса ВАЙТКУСА «Отец» («Последние») по одноименной пьесе Максима Горького.

Спектакль в жанре трагического балагана в четырех действиях без антрактов и поклонов на примере семьи Коломийцевых заставляет зрителей задуматься о значении семьи в современном обществе. Йонас Вайткус вслед за Горьким задался вопросом: для чего создается семья? Актуальность темы, острота взаимоотношений героев и динамика сцен не оставила равнодушным никого в зрительном зале. Постановка о вечном конфликте поколений, полная ярких и интересных режиссерских приемов, многих задела за живое и стала настоящим откровением.

Размышление о семье, ее роли и перспективе в современном обществе представил сильнейший актерский состав. Сценография постановки с минимальным использованием предметов интерьера переносит зрителей в дом обедневшего дворянина Коломийцева, где нет любви, прощения и понимания. Главные герои в лицо говорят: нам не за что благодарить друг друга. Причина этой душевной пустоты и одиночества – отсутствие общения. Образовавшийся когда-то давно в старшем поколении любовный треугольник стал одной из центральных линий сценического действа. Сергей Матвеев и Роман Чехонадский в образах братьев Сергея и Якова Коломийцевых представляют контрастные персонажи. Один из них совершенно безвольный и беззащитный, а другой жестокий и властный. Хранительница домашнего очага и мать пятерых детей Софья в интерпретации Оксаны Бойко трепетная, нежная, заботливая женщина, которая страдает от нерешенных семейных проблем. Три сестры Вера, Надежда и Любовь также не находят взаимопонимания. В роли алчной и предприимчивой Надежды весьма эффектно выглядела Екатерина Максим. Обаятельная Наталья Лысенко изобразила Веру юной и наивной, которая позже изменилась до неузнаваемости. Один из самых неоднозначных персонажей – Любовь – позволил по-новому раскрыть талант перевоплощений Ульяны Штильман. Несмотря на увечье, именно ее героиня в семье является борцом за справедливость и выступает против тирании отца. Новое поколение мужчин в лице безжалостного Александра и интеллигентного, стремящегося к знаниям Петра с большой самоотдачей сыграли Сергей Маштаков и Данил Хомко.

– Когда нет веры в семейные ценности, это обязательно приводит к общественной деградации, – считает режиссер Йонас Вайкус.

Спектакль заставляет задуматься именно об этом.

 

Дана АМЕНОВА

Фото предоставлены пресс-службой театра

Метки

Дана Аменова

Журналист

Похожие статьи

Закрыть