Общество

Ответы на вопросы горожан

Общественный транспорт, курсирующий на улицах любого города, всегда вызывает нарекания жителей. Астана не исключение. И хотя в главном городе страны ситуация намного лучше, чем в регионах,
и здесь у горожан возникают вопросы, на которые мы попросили ответить пресс-секретаря компании CTS
Оксану АУБАКИРОВУ.

Почему автобусы не ходят после 22.00?
— На сегодняшний день маршруты курсируют с 6.00 до 23.00, что подразумевает полное завершение движения маршрутов на конечных остановочных пунктах.

Пожилым людям сложно выходить из автобуса, если тот припаркован далеко от тротуара. Нельзя ли автобусам подъезжать к остановкам поближе?

— Согласно ст. 22 Закона Республики Казахстан от 4 июля 2003 года «Об автомобильном транспорте», а также п. 13 приказа и. о. министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 26 марта 2015 года «Об утверждении Типового договора организации регулярных автомобильных перево­зок пассажиров и багажа», перевозчик, осуществляющий регулярные автомобильные перевозки пассажиров и багажа, обязан обеспечить безопасность пассажира, создать ему необходимые удобства и условия обслуживания. Тем самым посадка и высадка пассажиров производится только на остановочных пунктах, установленных расписанием движения, и остановка автобусов осуществляется параллельно и ближе к бордюру посадочной площадки.

Возможной причиной того, что водитель общественного транспорта не подъезжает ближе к бордюру, может быть препятствие (припаркована машина, впереди стоит другой автобус и т.д.).

Закидываю деньги на баланс карточки посредством Kaspi.kz, поступают по прошествии 2-3 дней, это уже не впервые озвученная проблема. Когда она решится?
— Пополнение баланса через приложение Kaspi.kz происходит следую­щим образом. Пополняется баланс транспортной карты, прикладывается к валидатору планшетного типа в автобусе, происходит активация платежа с одномоментным списанием оплаты проезда. Если пассажир эти операции проводит в автобусе, то происходит моментальное пополнение.

Почему заказанные школьные проездные карты доставляются с опозданием? Ждем уже два месяца.
— При онлайн-подаче заявки на оформление школьной транспортной карты она обрабатывается в течение 5 рабочих дней. После передается курьерской службе. Срок доставки курьерской службы до Tastamat 1-2 дня. Задержка доставки возможна по нескольким причинам: неверно указан контактный номер, нет оплаты доставки, не выпущена транспортная карта ввиду предоставления неполных данных.

Есть ли телефон колл-центра, на который можно в режиме реального времени позвонить и рассказать о своей проблеме?
— По вопросу общественного транспорта можно звонить в Единый контакт центр iKomek по номеру 109. Звонок бесплатный.

Автобусы маршрута № 47 очень редко ходят, всегда переполнены. Будет ли решаться эта проблема?
— На маршруте № 47 курсируют 14 автобусов, интервал движения 10-20 минут. Однако отклонение от расписания происходит в связи с определенным рядом причин, таких как сход транспортного средства по причине технической неисправности, неполный выпуск на линию, временный объезд, погодные условия и пр. Это приводит к срыву расписания движения, увеличивая интервал ожидания. Планируется увеличение количества на 2 единицы.

Часто водители автобусов нарушают ПДД, к примеру, пересечение сразу двух полос от остановки. Кто их контролирует? Или меры принимаются только по жалобе пассажиров и других участников движения? Часто ли возникают подобные ситуации? И опять же, куда звонить?
— При выявлении нарушений ПДД, в соответствии с подпунк­том 3) части 1 статьи 802 Кодекса Респуб­лики Казахстан «Об административных правонарушениях», данная информация направляется в Департамент полиции города Астаны для принятия соответствую­щих мер.

В автобусах маршрута № 70 всегда антисанитария: грязные сиденья хоть летом, хоть зимой. Кто-то отвечает за это?
— На сегодняшний день на маршруте № 70 курсируют 15 автобусов. В настоящий момент производится поэтапное обновление подвижного состава, обновлено 60%. По мере закупа автобусов будет произведено дальнейшее обновление. Все автобусы поэтапно проходят химчистку салона. Санитарное состояние автобусов будет взято на контроль.

Почему светофор на пересечении улицы Шарля де Голля и проспекта Тәуелсіздік горит несколько минут красным сигналом, если движение идет в стороне?
— Рост транспортной нагрузки на проспект Тәуелсіздік обусловлен открытием нового моста, обеспечивающего связь между густонаселенными районами города. По данным подсчета, прирост потока ТС на этой магистрали составил более 100%.
Новый мост по проспекту Тәуелсіздік позволил разгрузить улицу Сарайшык, отрезок Мәңгілік Ел на участке от Улы Дала и Керей, Жанибек хандар.

Более того, снизилась нагрузка на Мәңгілік Ел и в северной его части, где он проходит через квартал правительственных зданий. В этой связи был актуализирован режим работы светофоров и изменена дорожная разметка в столице согласно спросу. Перераспределены маршруты общественного транспорта для снижения нагрузки на загруженные участки дорог.

10-летнюю девочку не пустили зимой в автобус с котом, который находился в переноске. Добиралась она из Лесной поляны, автобус № 303. Правомерны ли действия водителя? И вообще, каковы правила перевозки животных?
— На маршрутах регулярных городских (сельских) и пригородных автомобильных перевозок пассажиров и багажа разрешается бесплатно перевозить мелких животных и птиц, помещенных в закрытые клетки или в сумках. Собаки перевозятся бесплатно в автобусах на накопительных площадках в намордниках и на поводке.
В данном случае водитель не прав. В таких случаях пассажир может позвонить в Единый контакт центр iKomek по номеру 109 и сообщить о подобных нарушениях.

Статьи по Теме

Back to top button