История

Памятник паровозу

Памятник паровозу в столице предлагают включить в объекты культурного наследия.

Железнодорожники столицы предлагают включить памятник паровозу серии Эш-4161, установленный на столичной привокзальной площади, в объекты культурного наследия Нур-Султана. «Это защитит памятник от вандалов», –  написала на своей страничке в Facebook главный менеджер департамента PR АО «КТЖ – Грузовые перевозки» Любовь ПОДОЛЯК.

Ежегодно, по ее словам, работники локомотивного депо приводят исторический объект в порядок – чинят, чистят, красят. Но уже через некоторое время памятник страдает от рук мародеров.

Паровоз серии Эш-4161 – один из старейших паровозов в Казахстане. В этом году он отметит 98-летие. Раритетная техника в столицу доставлена из депо Жамбыла. Паровоз изготовлен по заказу Советского Союза в 1922 году в Швеции. Советское правительство тогда заказало 1000 таких машин и заплатило за них золотом. Паровоз обслуживал участки Турксиба.

В годы Великой Отечественной войны паровоз возил грузы на прифронтовую полосу, был под обстрелами и бомбежками. После войны, очищая паровоз от слоев краски, железнодорожники увидели надпись «Смерть немецким оккупантам!», десятки залатанных пробоин и осколков.

В 1945 году машину передали в Жамбылское локомотивное депо, она приносила пользу в маневровом движении. В 1982 году, когда на смену дымящим тягачам пришли тепловозы и электровозы, паровоз установили на постамент в депо, где он простоял 21 год. Все важные железнодорожные мероприятия проходили у постамента паровоза. А затем он был перевезен на вечную стоянку в столицу. Труженик магистрали заслуживает нашего внимания и уважения.

// Фото Любови ПОДОЛЯК

Статьи по Теме

Back to top button