НовостиОбщество

Парковки: обсуждение продолжается



Неутихающий спор вокруг столичных парковок стал темой очередного заседания Общественного совета. Поводом для обсуждения послужили обращения жителей.

Пилотный проект платных парковок стартовал в 2018 году. Его целью стала необходимость разгрузить столичные улицы и снизить транспортный трафик. Первые платные паркоматы появились на бульваре Нуржол. Финансирование проекта было возложено на частного парт­нера — ТОО «Парковочное пространство Астаны», с которым Управление транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры столицы заключило договор.

— Форма участия государства в проекте заключается в оформлении земельных участков и определении их под платные парковки постановлением акимата. Сегодня законной зоной платных парковок по договору ГЧП определен бульвар Нуржол с 487 парковочными местами, введенными с января 2018 года. Дополнительно планируется запустить более тысячи парковочных мест, это 44 зоны. Для определения платности указанных мест необходимо внести изменения в постановление акимата от 22 июня 2017 года, — рассказал заместитель руководителя Управления транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры столицы Алихан КУАТБЕКОВ. — В настоящее время платность парковочных мест законодательно на этих участках не определена. Однако мы установили, что частный партнер взимает плату по дополнительным 44 парковочных зонам, не входящим в зону бульвара Нуржол.

По его словам, управление не раз направляло частному партнеру уведомления по поводу демонтажа дорожных знаков и устройств для взимания оплаты за парковку — до тех пор, пока не внесут изменения в постановление акимата. — Но до этого времени все требования управления частный партнер игнорировал. Компания направила иск с требованием признать действия Управления транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры незаконными и устранить допущенные нарушения. Решением Специализированного межрайонного экономического суда в удовлетворении заявления частного партнера отказано. Прокуратура города предложила рассмотреть возможность пересмотра реализации проекта ГЧП с проведением детального анализа с временным его приостановлением, — пояснил Алихан Куатбеков.

Управление подало иск в суд с требованиями обязать компанию демонтировать дорожные знаки и паркоматы на 44 парковочных зонах, кроме бульвара Нуржол, и о расторжении договора ГЧП. Сейчас идут судебные процедуры.

Как рассказал на заседании председатель Общественного совета столицы Сансызбай ЕСИЛОВ, месяц назад создали комиссию, которая изучила спорный вопрос с парковками.

— Мы поддерживаем действия управления по поводу внесения изменений в существующий договор ГЧП и приостановления взимания платы на тех парковках, которые не согласованы с управлением. Проб­лема вызвала нарекания среди жителей, — уточнил он. — Сейчас акимат города судится и принимает меры по пересмотру договора. Люди должны знать, что на тех парковках, кроме тех, что на бульваре Нуржол, никто и ничего платить не должен.

В свою очередь, секретарь Общественного совета Мухтар ЕРКЕТАЕВ рассказал, что 44 парковочные зоны, где появились паркоматы, расположены в неудобных местах.

— В результате нашего обследования это подтвердилось, и на многих улицах парковочные места выбраны неправильно. Сейчас управление определило более 500 мест, чтобы в дальнейшем по договору ГЧП частники могли приступить к работе. Их нужно согласовать с местным сообществом, затем обсудить на заседании Общественного совета, чтобы мы вместе утвердили и передали информацию в земельную комиссию. По улицам, где мы проехали — Майлина, Бейбітшілік, проспект Жеңіс, паркоматы не нужны, — считает он.

Сансызбай Есилов добавил, что следует пересмотреть список и географию парковок, а также принять меры для возвращения денег жителям, заплатившим на незаконно оборудованных парковках.

— Мы предприняли первые шаги по возврату денег, направили материалы в Департамент государственных доходов и Департамент полиции для принятия мер в законодательном порядке. Работа ведется, — отметил Алихан Куатбеков.

По поводу возврата денег за услуги парковок рассказал руководитель ТОО «Парковочное пространство Астаны» Чингиз ДОСЫБАЕВ.

— Ревизионная комиссия установила, что только за 2019 год собрано около полутора миллиона тенге. Мы об этом уведомляли Управление транспорта, поскольку нам необходимо для обеспечения демонстрации показать, как работает система и ее включили в тестовом режиме. Те средства, которые собирали с пользователей, наша система позволяет идентифицировать плательщиков. Все деньги были направлены пользователям. Они сейчас аккумулированы в их «личных кабинетах», — говорит Чингиз Досыбаев.

Участники обсуждения выразили пожелания, чтобы в будущем парковки не были рядом с многоэтажками и местами отдыха людей. Еще одно озвученное предложение — чтобы их не ставили в спальных районах, где нет административных зданий.

Итоги обсуждения подвел председатель Общественного совета.

— Обе стороны должны прийти к согласию. Следует принять решение по дислокации парковочных мест с участием общественности, чтобы завтра не было нареканий. Также просьба ограничить расположение парковок в спальных районах, если нет наплыва транспорта, а также рядом с социальными объектами — школами, детсадами, больницами, — резюмировал Сансызбай Есилов.

Статьи по Теме

Back to top button