НовостиОбщество

Перевозки в ожидании реформ

Власти Нур-Султана проводят анализ маршрутной сети пассажирских перевозок с учетом обращений горожан, прозвучавших на недавних отчетных встречах с населением. По итогам планируется принять меры по дальнейшей модернизации услуг общественного транспорта столицы. При этом уже разработаны конкретные меры для внедрения льготного проезда в автобусах для старшеклассников, о чем астанчане вновь попросили на днях на встрече с руководством города. Об этом стало известно на заседании постоянной комиссии маслихата Нур-Султана по вопросам строительства, экологии, транспорта, торговли и жилищно-коммунального хозяйства.

Автобусы на линии

По словам руководителя Управления транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры столицы Нурлана СОЛТАМБЕКОВА, сегодня систему общественного транспорта города обслуживают шесть автобусных парков, среди них один коммунальный и пять частных. — Маршрутная сеть общественного транспорта состоит из 87 маршрутов, в том числе 57 городских, шести экспрессов, 24 пригородных сообщений. Общее количество автобусов составляет 1130 единиц. Ежедневно на линию выходят 870 автобусов, среди них 752 обслуживают городские маршруты, 43 экспресс-маршруты и 75 пригородные, — сказал глава управления.

Он отметил, что в прошлом году была проведена комп­лексная работа по модернизации маршрутной сети города, в том числе запущено семь новых маршрутов, улучшена схема 13 маршрутов, решены транспортные проблемы и расширены области транспортной доступности на 10 улицах и девяти участках, увеличено количество новых автобусов на 18 маршрутах на 32 единицы, обновлен подвижной состав на 13 маршрутах.

С учетом актуальных обращений горожан планируется дальнейшее совершенствование маршрутной сети.

Широкий выбор инструментов

Управляющий директор ТОО «Астана LRT» Даурен НУРАЛИЕВ информировал, что сейчас доля безналичной оплаты проезда в столичных автобусах составляет 97%. Год назад этот показатель был на уровне 94%.— Увеличение доли безналичного проезда связано с повышением востребованности транспортных карт и внедрением дополнительных способов электронной оплаты. На сегодня доля оплаты по SМS и QR-коду составляет 20%. Оплачивать SМS могут абоненты всех сотовых операторов. Кроме того, можно воспользоваться десятью мобильными приложениями, в том числе «Сенім» и «Рахмет», которые позволяют оплачивать проезд с дополнительной льготой, — перечислил альтернативные способы Даурен Нуралиев.

Он добавил, что мировой тренд — это оплата проезда обычной банковской картой. В столице этот способ внедрен в пилотном режиме.
— Можно оплатить проезд по 90 тенге картой любого банка в двух городских маршрутах — № 20 и № 32. Летом, в конце второго квартала, планируем запустить проект в остальных маршрутах, чтобы предоставить данную возможность всем жителям столицы и пригородных населенных пунктов, — подчеркнул управляющий директор «Астана LRT».

Пассажирам общественного транспорта важно знать точное месторасположение автобусов, чтобы эффективнее выстраивать свой маршрут.

— В прошлом году было всего два мобильных приложения для отслеживания автобусов в режиме реального времени. Сейчас их уже пять: Smart Astana, Astrabus, «Яндекс транспорт», «2ГИС», а также «Сенім», — сказал Даурен Нуралиев.

Новые тарифы

В ходе заседания управляющий директор «Астана LRT» анонсировал мероприятие, на котором планируется презентовать новые тарифы для оплаты проезда в автобусах, в том числе льготные тарифы для старшеклассников.

— На сегодня 50%-ной скидкой на проезд пользуются дети от 7 до 15 лет, это 40 тенге вмес­то 90. Что касается детей от 15 до 18 лет, 27 февраля планируем провести во Дворце школьников выставку-конференцию совместно с нашими партнерами. Здесь мы представим новые тарифы для оплаты проезда, в числе которых дополнительные тарифы для детей от 15 до 18 лет, которые будут гораздо дешевле (нынешнего. — Ред.). Это никоим образом не скажется на бюджете города. Мы отрабатываем этот вопрос именно с перевозчиками, — заявил Даурен Нуралиев.

Депутат маслихата Мажит ШАЙДАРОВ сообщил, сколько средств потребуется выделить, если проезд старшеклассников все же решат субсидировать из бюджета города.

— По информации Управления образования столицы, в настоящее время контингент школьников государственных школ старше 15 лет составляет 25395 учащихся. На девять учебных месяцев по расчетам городского Управления стратегического и бюджетного планирования необходимо (для субсидирования проезда старшеклассников. — Ред.) 857 млн тенге, — информировал народный избранник.

Субсидии автопаркам

Несмотря на системные меры по улучшению пассажирских перевозок в столице, периодически на разных маршрутах возникают задержки автобусов.

Заместитель председателя правления ТОО «Астана LRT» Бауыржан СЕИТОВ объяснил причины:

— Автобусные парки не всегда могут обеспечить выход утвержденного количества подвижного состава на линии. Это происходит из-за поломки техники, дефицита самих автобусов, нехватки водителей, а также заторных явлений в городе.

Он акцентировал внимание на том, что для дальнейшего повышения качества пассажирских перевозок необходимо увеличить объемы бюджетного финансирования.

— Без должного финансирования, к сожалению, дальше продвинуться не получится. Сейчас автопаркам возмещается только 20-30% расходов, которые они несут за перевозку шести категорий льготных пассажиров. Субсидирование также производится лишь частично.

Это не позволяет обеспечить пассажирские перевозки на том качественном уровне, на который рассчитывают жители. К сожалению, есть отрицательные последствия недостаточной поддержки из бюджета: в конце прошлого года закрылся парк № 8, в начале этого года прекратил работу автопарк ­№ 2. У остальных парков финансовое положение очень сложное. Поэтому просим вас поддержать на следующем уточнении бюджета вопрос выделения финансирования, которого будет достаточно, чтобы общественный транспорт работал на должном уровне. Я думаю, благодаря этому мы быстро наладим ситуацию в этой сфере. Очень большая работа проведена, надо это сохранить, — обратился к депутатам Бауыржан Сеитов.

Фото Султана СЕИТОВА

Метки
Показать больше

Похожие статьи

Закрыть