НовостиСтоличный маслихат

Первостепенные траты

Уже совсем скоро депутатам столичного маслихата предстоит согласовать проект бюджета на предстоящие три года. Нужно ли говорить о том, что доходы города за последний год существенно сократились, что не может не сказаться на его расходах. В условиях сложной экономической ситуации, вызванной пандемией, бюджетные деньги придется экономить, отдавая предпочтение только важным социальным программам. своим мнением на этот счет поделились члены бюджетной комиссии маслихата:

Каракат АБДЕН:

— Есть несколько пунктов, которые нельзя прекращать финансировать из городского бюджета, даже несмотря на кризис. Например, строительство социального жилья, которое должно вестись запланированными темпами. Ни в коем случае нельзя останавливать газификацию города. Это важный для города проект, и его реализацию необходимо проводить согласно установленному плану. Считаю, важно продолжать реализовывать все те социальные задачи, которые стояли перед городским бюджетом ранее, потому как кризис не должен влиять на социальное обеспечение населения, особенно когда речь идет об уязвимых категориях граждан. Между тем важно не упускать бюджетирование программ по развитию подрастающего поколения. Обязательно нужно профинансировать дошкольное образование, в том числе выделение госзаказа для частных детских садов, чтобы дети продолжили обучение и воспитание. Важно поддержать людей с ограниченными возможностями, нужно помочь им с реабилитацией, обязательно уделять внимание инклюзии в школах и развитию дополнительного образования. Неоднократно при утверждении проекта бюджета обращаю внимание на вопросы по детям-сиротам. В этом году, несмотря на экономию и оптимизацию местного бюджета, продолжу отстаивать те позиции, которые считаю первостепенными. Необходимо, чтобы наши граждане получили в полном объеме все положенные социальные услуги.

Илья МЕЩЕРЯКОВ:

— Меня, как депутата, волнуют доходная часть бюджета и расходы по финансовым обязательствам. В 2020 году достаточно много денег привлечено в виде займов. Доходы (налоги) падают, а расходы и обязательства выросли. Непростая ситуация и с МСБ, поэтому есть переживания за экономику города в 2021-2022 годах. Ожидается дефицит бюджета в следующем году, что приведет к сложностям по выполнению социальных обязательств перед жителями и также может повлиять на программы развития города. В 2021 году планируется еще сокращение и оптимизация штатной численности в госорганах и квазигосударственной сфере. Соответствующее поручение Глава государства уже дал. Это, возможно, как-то сократит расходы бюджета. К примеру, у нас числилось 42 тысячи сотрудников госорганов и квазисектора, в октябре уже сократили на 10%, до конца 2021 года планируется еще на 15%. В итоге ожидаемое количество сокращения до декабря 2021 года составит 25%, а это 10 000 человек — примерно 2 млрд тенге в месяц. Таким образом, в месяц удастся урезать расходы государства за счет сокращения рабочих мест. Сегодня перед Управлением экономики и бюджетного планирования стоит непростая задача — необходим стратегический план по выведению экономики из сложной ситуации. Со своей стороны в качестве рекомендаций я бы отметил, что уже сейчас нужно пересматривать графики платежей по обязательствам, к тому же считаю, что сегодня не стоит брать новые заемы на город. Конечно, без них мы не смогли бы выполнить соцпрограммы и строительство. Часть денег направили на создание рабочих мест в рамках программ занятости. К тому же немалые средства ушли на борьбу с пандемией.

Нужно искать варианты взаимодействия с республиканским бюджетом, чтобы заменить биржевые заемы на долгосрочные из республиканского бюджета. Для того чтобы увеличить доходную часть местного бюджета, городу необходимо заниматься активами и ставить на баланс коммунальные объекты для уплаты налогов. К сожалению, у нас много объектов еще не находятся на балансе города, из-за чего теряются доходы.

Аман АЮПОВ:

— Незыблемой приоритетной задачей во все годы остается социальная сфера — образование, здравоохранение и социальная поддержка нуждающихся категорий граждан, в том числе субсидирование пассажирского проезда. В следующем году, как и в текущем, кроме традиционных социальных расходов, необходимо предусмотреть затраты на возмещение заработных плат работникам, временно находящимся в отпусках из-за пандемии.
Кроме того, поддержки требуют проекты обрабатывающей промышленности, строительства и сферы услуг, обеспечивающие экономический рост, — слагаемые макроэкономических показателей. Также крайне важно обеспечение санитарии и благоустройство населенных пунктов. Для этого необходимо должным образом обеспечить функционирование коммунальных служб города.

Алтыншаш ТАБУЛДИНА:

— Во время карантина врачам поликлиники добавились новые обязанности в борьбе с коронавирусной инфекцией — организация бесперебойной работы скорой помощи, тщательное наблюдение за динамикой состояния выписанных из стационара больных, контактирующих с ним лиц и т.д. Конечно, поликлиники пытались максимально сократить плановые мероприятия, профосмотры на период карантина и вместо этого направить все ресурсы на борьбу с коронавирусом. Но приемы беременных, подготовку пациентов к серьезным операциям, вакцинацию, проведение ЭКГ, МРТ, УЗИ и рентген-исследования не откладывали.

Врачи поликлиник шли на осознанный риск, зная, что вероятность столкнуться с вирусом в поликлинике не меньше, чем в стационаре.

После окончания первого карантина, когда поток инфицированных сократился, появилась срочная необходимость тщательно продумать работу поликлиник в условиях широкого распространения вируса среди населения. А если такие волны вируса не ограничатся одним-двумя разами, а будут периодически возникать, вызывая эпидситуацию в стране? С точки зрения ПМСП, сейчас важно пересмотреть обязанности сотрудников поликлиник, которые при новой вспышке инфекционных заболеваний должны одновременно вести плановый прием пациентов и помочь с организацией работы по борьбе с вирусом.

Также нужно пересмотреть денежные доплаты, которые до сих пор поступают медицинским сотрудникам из «красной зоны» (тем, кто работал в стационарах, на скорой помощи). Думаю, вместо нынешней системы поощрения целесообразнее сделать доплаты постоянными, но с различием для каждой категории в зависимости от риска — стационар, «скорая», поликлиника. Последние, несмотря на то что не входили в «красную зону», также работали с носителями коронавируса, врачи перерабатывали и рисковали своим здоровьем. Для обеспечения качественного наблюдения на амбулаторном уровне основной части (80% наблюдаются и лечатся дома) заболевших коронавирусной инфекцией необходимо поддерживать и мотивировать медицинских работников поликлиник. В сравнении с нынешней системой поощрения описанная выше схема не будет демотивировать сотрудников поликлиник и создавать предпосылки для движения кадров на временные работы в период карантина из поликлиник в инфекционные и провизорные стационары.

Работа поликлиник в новых реалиях должна отличаться от докарантинного времени. Хочу обратить внимание на то, что нужно срочно пересмотреть уже сейчас и внести соответствующие изменения в бюджет.

 

 

Статьи по Теме

Back to top button