НовостиОбщество

Первый класс круче института?

Со скольки лет отдавать ребенка в школу и что должен уметь будущий первоклашка – корреспонденты «Вечерней Астаны» решили выяснить, заглянув на уроки в «Малышкину школу» одной из столичных гимназий.

Министр разъясняет

В этом году вступившие в силу поправки в Закон РК «Об образовании», где прописано, что дети принимаются в школу с шести лет, вызвали у родителей небывалый ажиотаж.
Министр образования Асхат АЙМАГАМБЕТОВ не раз был вынужден комментировать эту горячую тему.

– Что касается шестилеток, норма закона есть. Я как министр, госслужащий не могу говорить, что эту норму не надо соблюдать. Поэтому с шести лет дети идут в школу, но это право родителя, – сказал глава ведомства на пресс-конференции в Правительстве.

Столичные родители, чьих детей этим летом выпустили из детских садов без предшкольной подготовки, переживают: малыши не владеют навыками чтения и письма.

– Таких требований нет, что ребенок, когда придет в первый класс, должен обязательно уметь читать и писать. Программа первого класса сделана с ожиданием того, что дети приходят, не имея таких навыков и знаний. Поэтому в первом классе изучают буквы, чтение, счет, письмо и так далее, – разъяснил глава ведомства.

Директор понимает
В 14-й школе-гимназии города Нур-Султана «Малышкину школу» для будущих первоклассников по традиции проводят в июне, занятия длятся месяц. Но в этом году дополнительно открыли курсы и в августе. Что очень немаловажно – бесплатно. Увы, летом многие столичные родители жаловались, что курсы в их школе платные. Набрали два класса, где преподавание ведется на русском и казахском языках: есть шестилетки, семилетки и даже пятилетний ученик, которого взяли потому, что шесть ему исполнится в конце календарного года.

– Я считаю, что ребенок должен жить своей жизнью и все должно проходить планомерно, – делится мнением директор школы Олег НАДЕИН. – Каждый ребенок – индивидуальность, и нельзя всех равнять: кто-то пошел в шесть, кто-то в семь и в восемь, а кто-то в пять – это зависит от психологического и физического развития ребенка. Ведь школа требует большого внимания, физических усилий и усидчивости.

– Мы не первый год открываем подготовительные классы для того, чтобы немножко снять стресс и приучить детей к социуму, дисциплине и порядку. Придя в школу, малыш не должен бояться, знать, что есть кабинет, учитель, который, как правило, пойдет с ним в первый класс, – считает Олег Анатольевич.

В расписании «Малышкиной школы» нет привычных предметов – математики, языка. На занятиях дети развивают моторику: штрихуют, разукрашивают, лепят, создают аппликации. Развивают речь: учат стишки и песни, читают сказки, пересказывают, сочиняют по картинкам. Через каждые 20-30 минут физкультминутки, игры, летом со своим учителем они ездили на экскурсии и в бассейн.

В кулуарах директор школы признается, что готов понять переживания современных родителей.

– На сегодняшний день у родителя нет выбора: если он отдает ребенка в школу и видит, что тот не готов, обратного пути нет, – комментирует собеседник. – Второй аспект для волнения – школьные перегрузки. Хотя мы, небольшая школа – на 960 посадочных мест, принимаем же 1800 детей. Ежегодно набираем по 8-10 первых классов, в каждом в среднем по 29-30 учеников. Плюс в каждой параллели со 2 по 9 класс есть коррекционные группы, где обучаются дети с задержкой развития. Мы не отказываем никому. Есть определенные социальные трудности, но мы перестраиваемся и стараемся создать детям комфортные условия, потому что дети должны ходить в школу и получить хорошее образование, которое соответствует велению времени.

Родители волнуются
Пока идут занятия в «Малышкиной школе», родители ждут в фойе и говорят о своем: «В первую очередь волнует учебная программа. В частном садике нас подтянули, но обошлось дорого, в государственных садах готовят слабее», «По старшему сыну знаю, что в первом классе уже решают примеры и со второй четверти сдают технику чтения – 40 слов в минуту», «Вернуть бы оценочную систему. Сейчас баллы выставляются за каждый пройденный раздел. СОРы и СОЧи с первого класса – есть о чем переживать».

Тем временем уроки завершаются. Провожая малышей, учительница Ольга ЛОМАКИНА улыбается им вслед: «В первый день занятий многие детки плакали, искали мам, а теперь уходить не хотят».

Фото Василия КРАСЬ

Метки

Похожие статьи

Закрыть