Информбюро

Планируйте пенсию уже сегодня

Достойная старость и хорошая пенсия – это почти синонимы. Памятуя об этом, я решил поинтересоваться, а как обстоят дела с моей пенсией, и направился в столичный филиал АО «ЕНПФ», находящийся по адресу: улица Бегельдинова, 12.

В помещении офиса посетителей было не очень много. На входе меня встретил специалист и выдал талон с номером электронной очереди. Также я заметил в операционном зале терминал самообслуживания. Оказалось, с его помощью можно быстро получить такие услуги, как открытие счета по добровольным пенсионным взносам, справки о наличии пенсионного счета, выписки со счета и выписки из пенсионного договора с помощью индивидуального идентификационного номера (ИИН) и пароля или электронной цифровой подписи.

Когда загорелось табло, я прошел к операционисту, который по моей просьбе не только предоставил распечатку с моего пенсионного счета на данный момент, но даже предложил рассчитать сумму моей будущей пенсии.

Необходимо также отметить прекрасную оснащенность операционного зала. На столе каждого сотрудника операционного отдела имеются сенсорные панели для оценки качества работы.

– Все основные услуги, оказываемые фондом, переведены в электронный формат, – сказала обслуживающая меня сотрудница. – Вы можете получить их, не посещая офис. Через сайт фонда www.enpf.kz с помощью логина и пароля или электронной цифровой подписи можно получить выписку по пенсионному счету, внести изменения в личные реквизиты и многие другие услуги.

Также, по словам специа­листа, для открытия какого-либо пенсионного счета, будь то обязательные, обязательные профессиональные или добровольные пенсионные взносы, не нужно приходить в фонд. В момент поступления первого взноса пенсионный счет открывается автоматически.

Кроме того, осуществлено взаимодействие информационных систем «Е-нотариат» и фонда. В соответствии с этим нотариусы и иностранные консульские учреждения могут направлять и получать ответы по находящимся в их производстве наследственным делам (в случае обращения наследников) о наличии у умерших вкладчиков индивидуального пенсионного счета в фонде и денег на нем. Это экономит время наследников и устраняет бумажную волокиту.

Получив услугу как клиент, я решил воспользоваться случаем и набрать материал для статьи в газету. Для начала попросил рассказать о тонкостях работы начальника отдела выездного обслуживания Ак-Марат Сагиеву:

– Помимо офиса, пенсионные услуги предоставляет и отдел выездного обслуживания филиала, работающий в рамках проекта «Мобильный агент». По многим причинам не все граждане могут посетить филиал нашего фонда, поэтому мы сами выезжаем к ним и организуем встречи с трудовыми коллективами на их рабочих местах. Также не могут посетить офис фонда по состоянию здоровья люди с инвалидностью 1 и 2 групп. По­этому наши сотрудники выезжают к ним, а также в организации, учебные и медицинские учреждения, в учреждения закрытого типа, например, военное училище или места лишения свободы, для того, чтобы донести до населения важную информацию о пенсионной системе Казахстана и оказать необходимые им услуги. Мы активно проводим информационно-разъяснительную работу среди студентов, ведь сегодняшние молодые люди не имеют стажа работы до 1998 года и, соответственно, будут получать только то, что накопили и базовую пенсию от государства. В сферу деятельности нашего отдела выездного обслуживания входит не только город Нур-Султан, но и прилегающие сельские районы Акмолинской области и самые отдаленные села.

Дальше – больше. Следуя свое­му журналистскому любопытству, я напросился на выезд со специалистами данного отдела и вместе с главным специалистом отдела выездного обслуживания Муратом Курмангалиновым выехал в детский сад «Каракат» на окраину столицы.

– Предварительно мы договариваемся с руководством того или иного предприятия о времени встречи с коллективом, – говорит мой попутчик по дороге на встречу. – У нас есть специальный комплект оборудования «Мобильный агент», куда входит ноутбук, флешка 4G и переносной принтер, чтобы оказать им все те слуги, которые предоставляем в офисе.

Встречу специально запланировали на обеденный перерыв (с детьми остались дежурные воспитатели). После презентации всем помогли скачать на мобильные телефоны приложение БЖЗҚ/ЕНПФ, чтобы всегда быть в курсе новостей пенсионной системы, а также получать необходимые услуги.

Всего за первое полугодие текущего года отделом выездного обслуживания филиала АО «ЕНПФ» в городе Нур-Султан была проведена 1371 презентация, на которых присутствовали 29707 граждан. Из них 527 презентаций были проведены в районных центрах и сельских округах, где получили услуги 10345 человек.
Сотрудники отдела выездного обслуживания фонда посетили 206 крупных и 245 средних предприятий столицы.

М. КУЗИН

Статьи по Теме

Back to top button