ГлавнаяКультура

По мотивам ханбока



Уникальная выставка «Ханбок, возрожденный как искусство» открылась в Музее Первого Президента. Она представляет красоту корейской традиционной одежды сквозь призму современного искусства, передает Вечерняя Астана.

На этот раз экспозиция организована в новом формате. В залах не были выставлены разнообразные виды традиционной корейской одежды. Мотивы легли в основы работ 12 корейских художников, вдохновленных национальным нарядом восточного народа.

Ханбок — это не просто одежда, а важное культурное наследие, воплощающее в себе историю и философию корейского народа. На протяжении долгих лет он был частью жизни корейцев и со сменой эпох принимал множество различных форм. 12 художников представили свои работы, в которых заново интерпретируют на языке современного искусства и вдыхают новую жизнь в традиционные узоры, цвета и формы костюма.

На церемонию открытия выставки Корейский культурный центр пригласил дипломатов из разных стран, деятелей культуры и искусства Казахстана и всех желающих. В рамках встречи ансамбль корейского танца «Мисон» представил красивый номер с веерами.

Как отмечают организаторы, цель выставки в том, чтобы разработать обновленный контент, на который посетители не просто смотрят, а с которым они могут взаимодействовать. Проникнувшись уникальным духом и историей Кореи через произведения современного искусства на тему ханбока, гости получат возможность лучше понять идентичность дружественного народа. Выставка передает ценности традиционной культуры будущим поколениям и играет важную роль в продвижении корейского культурного наследия в мире.

— Казахстанцы проявляют большой интерес к ханбоку. Они знакомятся с ним через живущих по соседству корейцев или популярные в Казахстане исторические драмы, такие как летопись трех царств «Повесть о чумоне» и «Красная манжета», благодаря которым интерес к корейской традиционной одежде в стране органично растет. За последние два года Корейский культурный центр организовал ряд мероприятий, направленных на популяризацию ханбока, включая показы мод, выставки иллюстраций и детского ханбока. На этом показе красота корейского традиционного костюма представлена через инсталляции, видео, что позволяет посетителям по-новому ощутить и оценить корейский наряд, — сказал в приветственном слове директор Корейского культурного центра Ку Бон Чхоль.

Встречает гостей экспозиции очень оригинальная трехмерная работа художника Ли Дон А.

Лентикулярная печать — это техника, которая позволяет выразить трехмерное и движущееся изображение за пределами ограниченной двухмерной плоскости. С ее помощью художница переосмысливает красоту ханбок на современный лад и предполагает будущие возможности. Изображения надгробных росписей муёнчхон из Когурё, золотой короны Чхонмачон из Силла и традиционных ханбоков династии Чосон сочетаются с космическими фонами и геометрическими формами, создавая визуально интригующий опыт, демонстрирующий обмен между традициями и современностью через вечную преемственность культур. Если смотреть на работу под разными углами, изображение меняется, демонстрируя, что ханбок — это не пережиток прошлого, а живое культурное наследие для настоящего и будущего, — рассказывает ведущий куратор музея Савина г-жа Кан Дже Хён.

В центре зала художник Ли Бон Ли воссоздал свадебное одеяние хварот (1830 г.) принцессы Бокон, второй дочери короля Сунджо, которое является самым старым из сохранившихся свадебных одежд. Считающийся одним из самых ярких и красивых традиционных платьев, хварот использовался в качестве наряда для принцесс.

На халате, который принцесса Бокон надела в день свадьбы, вышито 10 видов узоров: цветок лотоса, тутовник, пион, лихнис, цитрон, хризантема, персик, гранат и бабочка. Каждый из них имеет символическое значение, олицетворяя удачу, долголетие и плодородие, гармонию между мужем и женой, любовь между мужчиной и женщиной, богатство и изобилие. Хварот принцессы Бокон, воспроизведенный с оригинала, был изготовлен с использованием древней традиционной техники вышивания иглой на основе исследования и изготовления придворной одежды по рукописям и документам, хранящимся в Национальном музее Кореи, — продолжила Кан Дже Хён.

Не менее интересная работа представлена чуть дальше. Ли Чжун Гын использовал инновационный подход. Он переосмыслил движение ханбока и традиционных танцев с помощью цифровых узоров и изобразил придворные танцы династии Чосон с масками — тхальчум, в буддистских нарядах — сынму, танец с веерами — бучхечум в современной перспективе.

— В работе используются цифровая фотография и компьютерные технологии, чтобы выразить движение ханбока и динамичную красоту традиционного танца через композицию повторяющихся узоров. При близком рассмотрении зритель может наблюдать детальные физические характеристики ханбока, а с расстояния узоры становятся абстрактными, подчеркивая скульптурные особенности и изгибы наряда. Изображения танцовщиков — это реконструкция собственной фигуры художника с использованием цифровых технологий, таких как deep-fake. Объединяя элементы с современными цифровыми технологиями, художник исследует возможности искусства, в котором сочетаются реальное и виртуальное, фигуративное и абстрактное, а также изучает, как он может интегрировать свою личность и новейшие достижения в свое творчество, — говорит ведущий куратор музея Савина.

Выставка продлится до 23 июня. Вход бесплатный. Посещение осуществляется по предварительной заявке в музей посредством WhatsApp на номер +7 (702) 258 66 08. Заявка направляется за 1 день до планируемого дня посещения. Без нее пройти в музей не получится.

Статьи по Теме

Back to top button