НовостиОбщество

По принципу «одного окна»

Год назад в Нур-Султане был создан Центр городских услуг iQala. Таким образом, столица стала первым городом в стране, который объединил услуги монополистов по принципу «одного окна». В интервью «Вечерней Астане» руководитель центра Руслан ЖУМАДИЛОВ рассказал о достижениях центра за первый год работы и планах на ближайшую перспективу.

– Руслан Суюндыкович, расскажите о предпосылках создания центра.

– Создание Центра городских услуг iQala было инициировано акиматом столицы при содействии бывшего Агентства по делам государственной службы и противодействию коррупции в рамках проекта «Астана – адалдық алаңы». Реализует инициативу АО «Социально-предпринимательская корпорация Astana». Проект iQala решает задачи, поставленные в Послании Президента Рес-
публики Казахстан по поддержке бизнеса, исключению административных барьеров, снижению коррупционных рисков и внедрению цифровизации в государственных услугах.

– Каковы преимущества проекта?

– Ранее, чтобы заключить договор по подключению к свету, воде, теплу и вывозу мусора, физическим и юридическим лицам необходимо было объехать каждого монополиста по отдельности, сейчас это можно сделать в одном месте по принципу «одного окна» в нашем центре или не выходя из дома с помощью ЭЦП на портале www.iqala.kz одним заявлением.

Также в центре в онлайн-режиме оказываются услуги на выдачу технических условий на подключение к инженерным сетям и коммунальным услугам для предпринимателей и физических лиц.Раньше не было регламента оказания услуг, и заявитель должен был постоянно обзванивать монополистов и периодически узнавать, готовы ли документы. Сейчас в течение трех дней заявителю приходит SMS-уведомление о готовности его документов. Подписанный договор заявитель получает в «личном кабинете» на портале iQala.

Одной из главных задач центра является исключение коррупционных рисков за счет отсутствия контакта между услугодателем и услугополучателем.

На сегодняшний день договоры с монополистами заключаются в электронном виде, что позволяет заметно сократить время оказания услуг. Например, во время чрезвычайного положения все было закрыто, но коммунальные услуги оказывались через портал iQala.
iQala предоставляет напрямую 131 услугу, которая ранее предоставлялась монополистами и государственными учреждениями самостоятельно.

В Центре городских услуг iQala объединены услуги для физических и юридических лиц следующих предприятий:
• АО «Астана-РЭК»;
• ТОО «Астана-
энергосбыт»;
• АО «Астана Теплотранзит»;
• ГКП «Астана су арнасы»;
• ТОО «Астана ЕРЦ»;
• ТОО «Clean city»;
• ТОО «SPK Astana Development» по программе «1000 мест – уличная торговля»;
• АО «Казахтелеком»;
• ГКП на ПХВ «Elorda
eco system».
С подробным перечнем услуг можно ознакомиться
на сайте www.iqala.kz.

– Какая работа была проведена для того, чтобы все эти услуги предоставлялись в едином центре и на портале?

– Была проведена большая работа по аналитике бизнес-процессов по каждой услуге, разработаны регламенты, в которых старались сократить количество необходимых сопутствующих документов и сроков оказания услуг.

– Насколько нам известно, появились представительства центра в других районах города.

– Главный офис центра iQala находится по адресу: пр. Кошкарбаева, 29. Кроме того, жители столицы могут получать услуги iQala во фронт-офисах ТОО «Астанаэнергосбыт» по пр. Богенбай батыра, 24/1, и ул. Сыганак, 25 (БЦ «Ансар», 1 этаж).

– Вы также внедряете новые инструменты для обслуживания клиентов. Как ими воспользоваться?

– В связи с тем, что большое количество людей приходит в центр за квитанциями ЕРЦ, мы запустили Telegram-бот IQalakz_bot, где вы с легкостью можете получить последнюю квитанцию ЕРЦ, только нужно ввести лицевой счет. Так как данная услуга полностью автоматизирована за счет интеграции с базой данных ТОО «Астана ЕРЦ», квитанция приходит моментально.

Дополнительно в Telegram-боте мы разместили инструкции по получению электронной счет-фактуры для юридических лиц и ЭЦП Национального удостоверяющего центра Республики Казахстан.

Также в настоящее время в iQala открыта зона самообслуживания с шестью персональными компьютерами, на которых установлены web-камеры с подключением к Интернету. В зоне самообслуживания вам предоставят консультацию по получению ЭЦП на портале «электронного правительства» egov.kz. Все это делается для того, чтобы поднять уровень компьютерной грамотности и научить людей пользоваться онлайн-сервисами самостоятельно.

– Сколько граждан воспользовалось услугами центра?

– Общее количество услуг коммунальных служб, оказанных посредством центра, с момента основания составляет 32241, из них во фронт-офисе предоставлены 23033 услуги, также в онлайн-режиме предоставлено 9208 услуг.

– Каким вы видите дальнейшее развитие центра, к чему стремитесь в идеале?

– Планы на будущее – оцифровать все городские услуги, делать жизнь удобнее для граждан, повышать качество обслуживания, сокращать сроки оказания услуг, все это осуществляется в рамках цифровизации.

До конца текущего года мы планируем оцифровать еще 20 услуг, итого будет доступна 151 услуга, информацию о каждой новой услуге будем освещать в официальных аккаунтах центра в социальных сетях. На следующий год мы планируем добавить на портал iQala более 60 новых услуг.

 

Метки

Похожие статьи

Закрыть