НовостиОбщество

По принципу одного заявления

Уже в следующем году 55 госуслуг объединят в 21, оформляенную одним заявлением, так что казахстанцам придется реже обращаться в ЦОНы. Об этом «Вечерней Астане» рассказала PR-менеджер госкорпорации «Правительство для граждан» Айнур ЖАКАНОВА.

– От принципа одного окна мы плавно переходим к принципу одного заявления, чтобы несколько походов в ЦОН заменить одним заявлением на несколько услуг, – сказала она и добавила, что появится новая композитная услуга по получению акта на землю. – Сейчас приходится подавать четыре разных заявления на получение актов на землю, но уже в 2020 году все они будут объединены в одну услугу – изготовление и выдача идентификационных документов. К слову, эта же услуга будет на портале egov.kz.

Для удобства пенсионеров

По словам Айнур Жакановой, одним из примеров успешной реализации композитного принципа стала услуга для пенсионеров, запущенная год назад «Правительством для граждан». За этот период 99,2 тысячи пенсионеров в стране вышли на заслуженный отдых, подав всего одно заявление вместо четырех. В столице эта цифра достигла 4451.

Композитная услуга включает в себя назначение пенсионных выплат по возрасту, государственной базовой пенсионной выплаты и пенсионных выплат из ЕНПФ. Кроме того, выплата госгарантии (разницы между суммой фактически внесенных обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов с учетом уровня инфляции и суммой пенсионных накоплений) осуществляется в проактивном формате – без обязательного физического присутствия человека.

К слову, раньше гражданину необходимо было прийти в ЦОН и подать два заявления – по достижению пенсионного возраста и на выплату базовых пенсий. Через месяц он снова обращался с заявлением на выплату государственной гарантии, после шел в Единый накопительный пенсионный фонд, чтобы подать заявление на выплату накоплений. Теперь достаточно один раз прийти в ЦОН и оставить одно заявление на все четыре услуги.

ЦОН в мобильнике

Айнур Жаканова также рассказала, что теперь получить самые востребованные справки и услуги можно не только в мессенджере Telegram, но и в социальных сетях Facеbook и ВКонтакте. Для этого нужно произвести следующие действия:

1. В поисковике ввести «Портал egov.kz».

2. Запустить бот.

3. Выбрать вкладку «услуги».

4. Выбрать нужную справку.

5. Ввести свой номер телефона.

6. Ввести свой ИИН.

7. Ввести проверочный код из SMS.

Готовая справка придет к вам в мессенджер. При желании вы можете отправить ее на почту. Через чат-бот в Facebook доступны 15 услуг, а через чат-бот ВКонтакте – 19.

 

Метки

Похожие статьи

Закрыть