Новости

По сдерживанию цен

В столице увеличены количество и объем финансирования торговых сетей, участвующих в оборотной схеме закупа и сдерживания цен на социально значимые продовольственные товары.

Руководитель Управления по инвестициям и развитию предпринимательства столицы Ерлан БЕКМУРЗАЕВ отметил, что оборотная схема финансирования торговых сетей для закупа и реализации по фиксированным ценам социально значимых продовольственных товаров является действенным механизмом по сдерживанию цен.

– С прошлого года совместно с Министерством торговли начали в столице реализацию оборотной схемы. В рамках этого механизма торговым сетям на возвратной основе предоставляются средства, на которые они приобретают социально значимые продовольственные товары и обеспечивают их реализацию по фиксированным ценам. Средства выделяются из местного бюджета. В 2019 году финансирование составляло 180 млн тенге. Так как прошлогодний опыт показал эффективность, в этом году финансирование увеличено до 2,5 млрд тенге, что позволит сетям приобрести около 20 тысяч тонн продукции и удерживать цены в течение 12 месяцев, – сообщил Ерлан Бекмурзаев.

По его словам, помимо увеличения суммы финансирования, расширен охват торговых сетей, участвующих в проекте.

– В прошлом году в проекте были задействованы 4 наименования торговых сетей, в этом году мы увеличили их количество до 12, в том числе в проект вошли два рынка – «Шапагат» и «Артем». Только магазинов сети «Магнум» в проекте насчитывается 15, 16 торговых точек сети супермаркетов «Смол». Охват рынка ориентировочно составляет 50%. Кроме того, увеличили ассортимент закупаемых социально значимых продовольственных товаров, – сказал руководитель управления.

Также, по информации Ерлана Бекмурзаева, столичные власти наладили сотрудничество с отечественными фермерами.

– Дополнительно начали работу напрямую с фермерами. Заключили с фермерскими хозяйствами форвардные контракты по овощной группе – это картофель, лук, морковь, капуста. Благодаря этому заранее размещаем у них заказ, чтобы в будущем приобрести продукцию по установленной цене. Фактически реализуем цепочку «С поля – на полку». Поэтому предстоящей зимой резких скачков цен по овощной группе не ожидаем, – подчеркнул глава ведомства.

Как отметил руководитель отдела закупа сети супермаркетов «Магнум» Максим САВЧЕНКО, компания второй год участвует в проекте по оборотной схеме финансирования на закуп социально значимых продуктов питания.

– Мы стремимся к тому, чтобы наши цены были выгоднее, но не в ущерб качеству, соответственно, покупатель мог экономить не на продуктах, а на их стоимости. Поэтому для нас любой проект, когда мы можем стабильно гарантировать цену наряду с качеством, это всегда большой плюс. Сейчас в рамках оборотной схемы реализуем морковь, картофель, капусту и лук, но планируем расширить линейку социально значимых товаров. Анализируем, какой объем продукции нам нужен на определенный период, получаем средства, создаем запас продукции и фиксируем цену до окончания срока. Участие в проекте позволяет нам заложить продукцию на хранение в период низких цен и избегать резких скачков на протяжении всего оговоренного периода. Сейчас формируем запасы, чтобы в течение зимы цена была стабильная, – сказал Максим Савченко.

Метки

Похожие статьи

Закрыть