Столичный маслихат

По следам заседания



В начале мая состоялась 21-я внеочередная сессия маслихата города Астаны, основным вопросом на повестке дня которой было уточнение бюджета на 2024-2026 годы. Депутат маслихата Бауыржан СМАИЛОВ выступил с вопросами и предложениями по своему округу, передает Вечерняя Астана.

«Во-первых, столичным Управлением экономики и бюджетного планирования была отменена заявка на 250 млн, выделенные на строительство пристройки к средней школе № 41 в ЖМ Коктал. Притом что вся проектно-сметная документация была подготовлена и проведен тендер. Во-вторых, вновь поднял вопрос о выделении дополнительных единиц автобусов на маршруты, выходящие в утренние и вечерние часы пик.

Кроме того, при подготовке к данной сессии, на совместных заседаниях постоянных комиссий маслихата говорил о выделении средств из бюджета на завершение работ, входящих в Дорожную карту по строительству дорог, системы канализации и водоотведения в жилом массиве Коктал. В том числе на завершение строительства путепровода по пр. Тлендиева — ул. Бейсековой, строительство системы канализации в жилом массиве Коктал (поскольку порядка 30 улиц района не имеют канализации), завершение строительства дорожного полотна по ул. 150 лет Абаю. Из требуемых в нынешнем году на эти работы 1 млрд 200 млн тенге было выделено только порядка 200 млн. Следовательно, если на ближайшем уточнении бюджета не будет выделена оставшаяся сумма, работы так и не будут завершены. Также, после того как я несколько раз остро поднимал вопрос по Центру социального обслуживания «Шарапат», в рамках нынешнего уточнения бюджета по их заявке было выделено 33 млн тенге», — отметил депутат.

Что касается вопроса повышения тарифа за проезд в городском общественном транспорте, он был поднят депутатами в рамках заседания постоянной комиссии по вопросам строительства, экологии, транспорта и ЖКХ.

«Ежегодно на бюджет города ложится нагрузка по субсидированию перевозок на городском общественном транспорте. В нынешнем году эта цифра достигла 42 млрд тенге. По данным столичного Управления транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры, реальная себестоимость перевозки одного пассажира равна 400 тенге. Для самих пассажиров проезд составляет 90 тенге. В связи с чем управление вносит предложение по увеличению стоимости до 110 тенге (в некоторых регионах эта цифра еще выше)», — написал Бауыр­жан Смаилов.

Статьи по Теме

Проверьте также
Close
Back to top button