Информбюро

Почему лифт не едет?

В 11 многоквартирных жилых комплексах лифты не работают либо находятся в аварийном состоянии. Такие факты приводит Управление жилья и жилищной инспекции столицы. Основная причина неисправности — неправильное обслуживание и эксплуатация подъемников.

Для жителей многоэтажек лифт остается самым важным объектом в доме. К сожалению, в некоторых жилых зданиях они признаны аварийными либо не работают.

— На этот год мы составили список на замену лифтового оборудования в количестве 31 единицы в 11 многоквартирных жилых комплексах.

К примеру, в рамках Государственной программы жилищно-коммунального развития «Нұрлы жер» на
2020-2025 годы произведена замена двух лифтов в МЖК «Магистральный» по адресу: пр. Момышулы, дом 19/2, — сообщили в управлении.

Причина, почему замена лифтов происходит редко, — дороговизна работ и самого оборудования. Стоимость одного пассажирского лифта составляет около 7 млн тенге, что на четверть увеличивает стоимость общедомового ремонта.

Так, по сведениям Министерства индустрии и инфраструктурного развития, такая проблема наблюдается по всей стране, где около 40% лифтов в нерабочем состоянии. Притом что сроки эксплуатации подъемников — около 30 лет, многие выходят из строя намного раньше. Но большинство все-таки превысили свой нормативный срок.

Специалисты ведомства считают: учитывая, что лифты — это сложное технологическое оборудование, его повреждение или авария сопряжены с риском для жизни и здоровья граждан. В связи с этим при строительстве объектов необходимо усилить контроль за ходом подготовки лифтовых шахт и машинных отделений, а также при сдаче в эксплуатацию нужно учитывать качество работ и безопасность функционирования.

Специалисты управления также отмечают, что основная причина аварий — неправильное обслуживание и эксплуатация лифтов, отсутствие нормативно-технической базы в лифтовой отрасли, ненадлежащий контроль в процессе приемки в эксплуатацию сооружений. Также отсутствие сервисных компаний и производственной базы — аварийных и ремонтных служб, пунктов диспетчерской связи, квалифицированных специалистов — тоже влияет на ситуацию. Капитальный ремонт требует дополнительных средств. Лифты и запчасти к ним в основном закупаются в Китае, России и Беларуси. Эта отрасль является непривлекательной для инвесторов. В столице — единицы специализированных эксплуатирующих организаций, при этом не все соответствуют предъявляемым требованиям.

 

Статьи по Теме

Back to top button