НовостиОбщество

Почему в автобусах не продают карты?

Почему кондукторы не продают транспортные карты в автобусах, как заявляли ранее в ТОО «Астана LRT»? Когда платежи за проезд в терминалах kiwi станут поступать раньше, чем за сутки, и кто может налагать штраф за безбилетный проезд? На эти и другие вопросы «Вечерней Астане» ответила пресс-секретарь компании «Астана LRT» Науат АЗАНБАЕВА.

– Почему в автобусах перестали продавать транспортные карты? На 10-м маршруте их еще можно приобрести, а в 70-м, кстати, очень популярном среди пассажиров, нет?
– Мы заключили договор с перевозчиками, чтобы в автобусах продавали транспортные карты. Они берут их по мере реализации. Видимо, у водителей этого маршрута закончились карты. Этот вопрос мы поднимем на ближайшем совещании с перевозчиками. Транспортные карты должны быть во всех автобусах и доступны для всех пассажиров.

– Как проверить остаток на счете карты, если не считать валидаторы в автобусах, а также узнать историю поездок по карте? Есть возможность посмотреть детализацию поездок на сайте компании, но она занимает пять дней, с чем связано такое долгое рассмотрение заявки? Почему система запрашивает полные данные – фамилию, имя, отчество?
– Первый ресурс для проверки баланса – валидатор. А историю поездок можно посмотреть на сайте www.transcard.kz, но не сразу. У нас ofline-система, и она настроена так, что если ты сегодня совершил поездку на общественном транспорте, то информация о поездке будет доступна на следующий день.

К слову, проверка баланса карты и детализация – разные вещи. В первом случае речь идет о том, сколько осталось поездок, во втором – куда, когда и какими маршрутами ездил пассажир. Действительно, это занимает много времени, даже больше пяти дней, потому что очень много заявок поступает. Этот вопрос может решиться в начале сентября, на сайте, в личном кабинете появится возможность просматривать информацию о своих поездках. Что касается того, что запрашивается Ф. И. О. владельца транспортной карты. Эти данные компания никак не использует, если пассажир вновь обратится, зная его фамилию, имя и отчество, можно увидеть его старую детализацию.

– Что входит в компетенцию представителей конт­роля на линии? По словам одного из пассажиров, конт­ролеры, помимо проверки карточек на предмет произведенной валидации, торопили пассажиров на посадку (в том числе пожилых), повышая голос.
– Контролер стоит на остановке, автобус подходит, и он начинает внезапную проверку. В его полномочия входит только проверка транспортной карты, когда пассажир провел валидацию. Если он увидел, что человек уклонился от оплаты за проезд и с ним рядом находится сотрудник Местной полицейской службы, оформляется штраф. Контролер не может оформить штраф, у него нет таких полномочий.

– Сейчас время поступления средств на транспортную карту посредством терминалов kiwi составляет сутки, когда будет так, что деньги поступят сразу?
– Ведется работа для того, чтобы поступление средств на карту происходило в течение 10-15 минут. К этому мы придем только к концу года. Если получится раньше, заранее проинформируем население.

Динара КУЛАКПАЕВА

Метки

Похожие статьи

Закрыть