Главная

Подорожает ли проезд в автобусе?

Увеличение парковочных мест и плату за парковки обсудили на заседании Общественного совета столицы. В ходе встречи также рассмотрели вопрос повышения тарифа за проезд в общественном транспорте до 110 тенге, передает Вечерняя Астана.

Руководитель Управления транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Астаны Асхат КАРАГОЙШИН представил на рассмотрение проект «Об определении мест, оборудованных специальными сертифицированными устройствами, предназначенными для взимания оплаты за парковку и учета времени парковки транспортных средств в городе Астане».

Стоит отметить, что эти два пункта рассматривались ранее, но были отправлены на доработку.

Первый проект является постановлением о внесении изменений в Правила использования коммунальных платных автостоянок на территории города Астаны, в котором 7 из 13 предложенных поправок связаны с созданием условий для социально уязвимых слоев населения. Планируется сделать платную парковку бесплатной для новых категорий. Например, раньше был бесплатный доступ для инвалидов с детства. Теперь, согласно новому проекту, рекомендовано включить в этот список ветеранов и участников военных конфликтов на территории других государств, инвалидов третьей группы. Изменения связаны также с регулированием режима работы платных парковок с 8.00 до 20.00 и возможностью просрочки платежа до 23.59, так как пользователи часто платят с опозданием.

На сегодняшний день платные парковки привнесли в городской бюджет не менее 4,7 млрд тенге, из которых 10 процентов — частное партнерство. Государство не несет инвестиционных и эксплуатационных затрат на реализацию проекта.

Как говорят инициаторы проекта, на основании обращений представителей, резидентов бизнеса и рекомендаций администраций районов определены площади новых платных парковок. Цель проекта — повысить безопасность дорожного движения и решить проблему самопроизвольной парковки.

С октября 2023 года парковка стала бесплатной для жильцов домов, граничащих с платными парковками. Предложение также включает в себя новый EXPO Development, МФЦА, Конгресс-центр, Hilton Hotels, жилой комплекс «Зеленый квартал» и офисы «Самрук-Казына», торговые центры «Евразия», «Астана МОЛЛ» и другие.

Как известно, с 2018 года реализуется проект платной парковки с общим количеством 486 парковочных мест, а в 2023-м их количество составляло 7218 машино-мест.

Введение платных парковок является вынужденной мерой в связи с большим количеством транспортных средств в нашей столице, как и в других развитых городах. По улицам столицы ежедневно ездит до 600000 автомобилей, только с серией 01 зарегистрировано более 410000. Автомобилизация столицы из года в год опережает демографический рост.

Также на обсуждение Общественного совета вынесен вопрос «О некоторых вопросах тарифов на регулярные автомобильные перевозки пассажиров и багажа в городском и пригородном сообщениях по городу Астане». Руководитель Управления транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Асхат КАРАГОЙШИН отметил, что за последние 10 лет расходы перевозчиков значительно возросли. Например, раньше дизельное топливо стоило 107 тенге, сейчас — 295. Аналогичная ситуация и с другими расходами, включая стоимость автобусов и зарплату водителей.

— В Астане стоимость проезда составляет 90 тенге при безналичной оплате, 180 — при наличной. Например, стоимость проезда в общественном транспорте в Алматы — 100 тенге при безналичной оплате, 200 — при наличной. Тариф на проезд в общественном транспорте в Акмолинской области составляет 100 тенге безналичным способом, 180 — наличными, — привел примеры глава управления.

Спикер отметил, что размер государственных дотаций увеличивается из года в год.

— В прошлом году он составлял 34 миллиарда тенге, сейчас вырос до 38 миллиардов. Поэтому предлагаем увеличить стоимость проезда в общественном транспорте до 110 тенге при безналичном расчете и до 220 тенге — при наличном. Ориентировочно сумма субсидий будет снижена на 3 миллиарда тенге в 2024 году, — добавил Асхат Карагойшин.

После обсуждений большинством голосов членов Общественного совета принято решение поддержать инициативу, но с некоторыми рекомендациями. В частности, они негативно отозвались об организации работы контроля за оплатой проезда в некоторых автобусах, вернее, его отсутствии на маршрутах, курсирующих на окраинах города. Этим пользуются «зайцы». Дана рекомендация автоматизировать систему оплаты, как во многих городах Европы, чтобы пассажир не смог выйти из автобуса, не совершив транзакцию.

Также поступило предложение рассмотреть вопрос внедрения бесплатного проезда в общественном транспорте столицы. По мнению участников, это позволит людям, которые ищут работу, делать это свободнее и браться за те варианты, от которых они вынуждены были отказаться из-за высокой платы за проезд. Освободившиеся деньги пойдут на поддержку семейного бюджета. А рост пассажиропотока как минимум облегчит нагрузку на транспортную систему и экологию города.

Наряду с этим участники заседания призвали инициаторов проектов выносить общественно значимые вопросы на общественные слушания.

Статьи по Теме

Back to top button