КультураНовости

Похождения Чичикова

Почему жажда наживы побеждает страх? Как можно искоренить коррупцию в цивилизованном обществе? На эти злободневные вопросы постарались найти ответы зрители Музыкального театра юного зрителя на премьере спектакля «Өлі жандар» («Мертвые души»).

Премьера спектакля «Мертвые души» в жанре трагифарса, поставленного молодым режиссером Ерназаром Жанатилеком по сценарию Михаила Булгакова по мотивам одноименной поэмы Н. Гоголя «Мёртвые души», посвящена 130-летию выдающегося писателя-драматурга Михаила Булгакова. На казахский язык произведение, объединившее двух классиков русской литературы – Николая Гоголя и Михаила Булгакова, перевела лауреат Международной литературной премии «Алаш», известная поэтесса Гульнар Салыкбай. Новая постановка раскрывает проблему мздоимства и коррупции, которые постепенно разрушают любое государство. В спектакле злободневные темы, в гротесковом виде изображающие действительность, показаны с горьким юмором. Директор Музыкального театра юного зрителя Асхат МАЕМИРОВ отметил, что спектакль «Мертвые души» стал седьмой премьерой за полгода существования театра. К тому же значительным плюсом является эксклюзивный перевод пьесы на казахский язык.

Постановка в жанре трагифарса, в которой переплетаются элементы трагедии, показывает разницу между горькой правдой и сладкой ложью. Не случайно одним из центральных элементов декораций стал амбар. Сценография, выполненная в минималистическом стиле, акцентирует внимание публики на актерской игре. Противоречивые ассоциации вызывали хаотичные массовые танцы в темных готических костюмах, изображения повадок животных и птиц.

В роли странствующего искателя приключений Чичикова актер, лауреат Государственной молодежной премии «Дарын» Асылхан ТОЛЕПОВ смотрится достаточно эффектно и убедительно. В его подаче обаятельный и хитрый авантюрист легко и просто убеждал аристократов, чиновников продать ему «мертвые души». Публику впечатлили и покорили новаторство и креативный подход молодых артистов. Актеры Абзал АРАПОВ, Азамат БУЛАТОВ, Акадил ИМАНГАЛИ, Макпал ДУЙСЕН и другие, создавшие яркие образы Манилова, Плюшкина, Собакевича, Ноздрева, Коробочки, заставили зрителей смеяться над наивностью, невежеством их героев и сожалеть о том, что подобные типы перекочевали из XIX в XXI век.

Метки

Похожие статьи

Закрыть