НовостиОбщество

Помогите ближнему

Всемирный день неправительственных организаций 27 февраля впервые отметили в Казахстане. Весь день на площадке республиканского фронт-офиса волонтеров «Біргеміз» проходили различные презентации, мастер-классы, выставки социальных проектов.

В течение дня участники мероприятия могли получить консультации у представителей НАО «ЦПГИ», Samruk-Kazyna Trust и акимата города Нур-Султана. Также в ходе мероприятия были организованы выставки социальных предпринимателей.

Мероприятие организовали Управление по делам общественного развития города Нур-Султана и Министерство информации и общественного развития РК. В нем приняли участие депутат Сената РК, член Комитета по социально-культурному развитию и науке Айгуль КАПБАРОВА, вице-министр информации и общественного развития Габидулла ОСПАНКУЛОВ, руководители и представители неправительственных организаций.

— 27 февраля 2014 года Организация Объединенных Наций учредила Международный день НПО, — рассказал вице-министр. — На сегодняшний день в стране зарегистрировано 22 тысячи НПО. Однако высокую активность проявляют около 14 тысяч. В НПО обращаются те, кто попал в сложные жизненные ситуации. Ими решаются проблемы многих граждан, так что долг государства — оказание этим организациям финансовой и нормативно-правовой поддержки.

По словам вице-министра, на мероприятия НПО выделяется более 20 млрд тенге. Из этой суммы около 3 млрд тенге являются грантовым финансированием. Остальная часть — это государственный социальный заказ.

— Грантовый оператор и пять неправительственных организаций объединились для проведения мастер-классов для НПО, чтобы обучить их навыкам развития гражданского общества, — сказала председатель правления НАО «Центр поддержки гражданских инициатив» Батима МУКИНА. — Хочу подчеркнуть, что сегодняшнее мероприятие проводится за счет спонсорских средств. Основной его целью является поддержка начинающих и профессиональных НПО, установление партнерства между гражданским сектором, представителями бизнес-структур, дипломатических миссий и государственными органами, а также обмен опытом. Подобные мероприятия наращивают потенциал неправительственных организаций и в целом развивают гражданское общество в Казахстане.

В мероприятии приняли участие представители НПО из регионов. Это позволило столичным организациям обсудить совместно региональные вопросы.

Основатель фонда социально уязвимых женщин «Мама про» Асия ТИКЕЕВА рассказала об особых обстоятельствах, которые привели ее к нынешней деятельности.

— Что испытывает женщина, которой сказали, что у ее новорожденного ребенка тяжелая болезнь? — задала вопрос Асия Тикеева и сама ответила: — Страх, боль, чувство вины, отчаяние. В это не хочется верить, кажется, что это страшный сон. Происходит непринятие ситуации, потому что принять это очень сложно не только женщине, но и всей семье.

Асия рассказала свою историю, это с ее ребенком случилось такое. Она познакомилась с такими же родителями, нашла единомышленниц, с которыми открыла фонд поддержки социально уязвимых женщин. Потому что кому как не им знать, какие испытания проходят родители. Идея была в том, чтобы создать коворкинг-центр, где женщины могли бы учиться, развиваться, а их дети в это время могли бы находиться под присмотром воспитателя. Спустя два года они обучили 200 женщин. 30 из них стали предпринимательницами. В 2018 году этот проект получил грант американского посольства. Он был признан одним из лучших среди тысячи заявок со всего мира.

Руководитель частного благотворительного фонда «Адал ниет Астана» Бибисара БЕЙСЕМБАЕВА рассказала, с какими сложностями она сталкивалась в своей деятельности и каких успехов удалось достичь в помощи людям, не имеющим ни родственников, ни жилья.
— На сегодняшний день у нас 150 человек живут, за пять лет мы обслужили более 700. В нашем фонде — четыре подразделения: пансион для пожилых людей, социальный центр для лиц с ментальными заболеваниями, хоспис, реабилитационный центр.

После обеда состоялись мастер-классы. Их провели Ринат ТЕМИРБЕКОВ на тему «Профессиональный и эффективный франдрайзинг», Махаббат ЕСПЕНОВА — «Оценка потребностей как часть социального маркетинга», Улан АБИШЕВ и Мирас ИРГЕБАЕВ — по продвижению в СМИ и другие.

Фото Султана СЕИТОВА

Метки
Показать больше

Похожие статьи

Закрыть