КультураНовости

Построй свою команду

Опытные руководители часто используют тимбилдинги в качестве одного из самых действенных методов, повышающих работоспособность и эффективность коллектива. Подробнее о других преимуществах организации корпоративных мероприятий и построении успешной команды мы поговорили с заместителем директора компании праздничных событий Александром КРАМАРЕНКО.

— Александр, многие офисные сотрудники понимают под термином «тимбилдинг» времяпрепровождение рабочего коллектива в неформальной обстановке. Что из себя представляет тимбилдинг как сочетание методов обучения и сплочения персонала?

— Тимбилдинг — комплекс определенных мероприятий и программ в виде заданий, игр, конкурсов, мастер-классов, которые в непринужденной форме во время активного отдыха помогают коллективу получить определенный результат. Любая даже самая простая игра на тимбилдинге создана с определенной целью, например, активизировать командную работу, выявить лидеров, запустить механизм решения задач «здесь и сейчас» или погасить боязнь публичных выступлений. Но все это работает при правильном подходе и желании самого коллектива, руководства. У нас часто путают два понятия — «тимбилдинг» и «корпоратив». С первого взгляда это одно и то же, но если разбираться глубже, то это абсолютно разные понятия. Так, на тимбилдинге команда работает и делает то, что скажем мы. А на корпоративе коллектив отдыхает, и мы делаем то, что говорят они. Мы условно делим все тимбилдинги на несколько видов: классический, психологический, творческий, спортивный и интеллектуальный. Чаще всего астанчане выбирают спортивные варианты, ведь это не только полезно, но и очень весело.— Какую роль играет грамотное командообразование в вопросах ведения бизнеса?

— Без сильной команды не построить сильный коллектив, поэтому грамотное командообразование — основополагающая деталь любого бизнеса. И тут многое зависит от руководителя. Ведь командообразование — это не только тимбилдинг несколько раз в год, а масштабная, кропотливая ежедневная работа. Сюда можно отнести тренинги, общение с коллективом, совместные походы в кино и парк, создание нематериальной мотивации внутри коллектива. Именно от комплекса всех этих мер зависит, насколько будет у вас успешная команда. Например, у нас был такой случай. В коллективе было много довольно ленивых и пассивных коллег. Никакой тимбилдинг не мог заставить их работать с полной отдачей. Тогда их руководитель придумал такой шаг. По итогам месяца сотрудник с лучшим показателем эффективности KPI получал машину шефа с водителем в полное распоряжение 24/7. К слову, автомобиль был очень престижный. Вы не представляете, как выросла производительность в коллективе. И локомотивами роста оказались как раз те самые ленивые специалисты. Вот что значит грамотное управление и командообразование. Повторюсь еще раз, тимбилдинг — это не волшебная таблетка от всех проблем, но в совокупности с грамотными действиями руководства это может принести большие результаты.

— Каким образом тимбилдинг помогает уладить спорные вопросы, решить конфликты между коллегами и определить сильные и слабые стороны, чтобы улучшить микроклимат в коллективе?

— В первую очередь тимбилдинг помогает «снять маски» с людей и взглянуть, как они на самом деле могут вести себя в тех или иных ситуациях. Когда коллеги видят друг друга по-новому, то снимаются барьеры между руководством и сотрудниками. И зачастую именно на таких командных мероприятиях меняется мнение о коллегах. Ну а наша задача — грамотно подтолкнуть их к этому. У нас много кейсов, когда некогда враги становились лучшими друзьями. Все потому, что они начинали общаться неформально — «без масок», без должностей, без предубеждений.

— Как влияет специфика компаний на подбор определенного вида тимбилдинга?

— На самом деле клиенты редко знают, что они хотят. Обычно это звучит так: «Надо, чтобы было весело и все подружились». А мы уже, исходя из рода деятельности компании, предлагаем подходящие варианты. Например, если это офисные сотрудники, постоянно сидящие за компьютерами, то это однозначно спорт. Ведь им нужно куда-то выплеснуть всю скопившуюся энергию. А если это торговые представители, например, которые и так все время на ногах, то им лучше выбрать классику или вообще интеллектуальный вариант. В основном к нам обращаются небольшие компании, до 100 человек. Как правило, это фирмы, существующие до пяти лет и как раз проходящие процесс становления сильного коллектива. А вот крупные компании зачастую выбирают корпоратив. Они используют это мероприятие как поощрение коллективу. А вот процессы по построению команды там ведутся HR-специалистами на протяжении всего года.— Сколько времени может занять подготовка тимбилдинга?

— Здесь все зависит от того, насколько клиент готов нам доверять. Если у нас есть взаимопонимание и заказчик готов прислушаться к нашему мнению и ничего не переделывать, то можно приготовиться за 3-4 дня. Но бывали случаи, когда подготовка занимала и два месяца. Когда сценарий тимбилдинга всех устраивает, то при наличии реквизита, спортивного снаряжения, костюмов праздничные мероприятия могут проводиться в специальных залах, на природе и даже в офисах.

— Какие необычные просьбы и пожелания поступали от заказчиков?

— На самом деле таких примеров очень много, но, к сожалению, не про все можно рассказывать. Например, для одной IT-компании мы собирали по всему городу 50 нерабочих мониторов, которые сотрудники разбивали бейсбольными битами.

— Какие проблемы могут возникнуть при организации тимбилдинга, как они решаются?

— Их очень много, я думаю, вам будет скучно все их выслушивать. Но как пример, это может быть подбор локации для клиента за 5 дней до мероприятия, когда все уже занято. Тут помогают только личные контакты с администраторами площадок или самый страшный сон ивенторов (организаторов мероприятий), когда льет ливень в день проведения праздника. Тут вроде ничего и не сделаешь. В таких случаях даже с капризами природы приходится бороться — привозить дождевики, ставить шатры, менять на ходу программу и тайминг.

— Каким образом варьируется цена на услуги компаний, занимающихся организацией корпоративных и праздничных мероприятий?

— Ну каждая компания сама решает этот вопрос. Мне кажется, основное, что влияет на стоимость, — количество сотрудников заказчика, удаленность от города и выбор программы. При организации тимбилдинга надо просчитать все, включая транспортные расходы, так как реквизит для заданий может поместиться в легковую машину, а может, и в грузовую. В среднем стоимость мероприятия начинается от 120000 тенге.

— Как повлияла пандемия на рынок развлечений, как проводятся праздничные мероприятия, тимбилдинги в онлайн-формате?

— Это самый сложный и болезненный вопрос. В этом году мы не отработали еще ни одного мероприятия. Так как основной сезон тимбилдингов — это апрель-сентябрь, и этот период как раз совпал с распространением пандемии. Были мысли и попытки предлагать клиентам онлайн-проекты, но, откровенно говоря, они не зашли. Не готовы еще наши заказчики к этому. Остается только готовиться к зиме и верить, что все будет хорошо.

Метки
Показать больше

Дана Аменова

Журналист

Похожие статьи

Закрыть