КультураНовости

Поющий парикмахер

Роскошная сцена театра «Астана Опера» в минувший уик-энд превратилась в изящный салон красоты, где прочно обосновался веселый парихмахер из Италии. Премьера оперы  Джоакино Россини «Севильский цирюльник»  в  постановке Альфонсо Антониоцци  заворожила   публику комфортными сценами, каламбурами, гротеском  и неожиданными поворотами сюжета.

В постановке  известного  итальянского режиссера Альфонсо АНТОНИОЦЦИ  меломаны оценили настоящую динамичную, непосредственную  россиниевскую оперу-буффа.  На протяжении нескольких часов внимание публики  было буквально  приковано к сценическому действу, повествующем о похождениях забавного брадобрея на просторах    жаркой и солнечной испанской Севильи. Действительно, первая премьера  нового сезона способна  удивить даже самого опытного театрала. Хотя постановщики придерживались классического варианта оперной партитуры и либретто, конечно,  без  остроумных инноваций, которые оживляют и украшают спектакль,  не обошлось. Все детали сценографии продуманны, уместны и неожиданны, публика  постоянно находится во внимании и ожидании нового сюрприза.  Но обо всем по порядку.

Первые ноты увертюры в интерпретации  симфонического оркестра под управлением Алана БУРИБАЕВА  погрузили зрителей в атмосферу неспешного повествования увлекательной любовной истории, наполненной интригами и курьезными ситуациями. Под звуки знаменитой россиниевской  мелодии  прямо на глазах зрителей подготавливается сцена. Таким образом, зарубежный  режиссёр спектакля проявил завидную изобретательность.  Видение «Севильского цирюльника» убедительно и современно, а действие развивается стремительно и, в то же время, весьма подробно. В  сценографии Эцио ФРИДЖЕРИО и  Риккардо МАСИРОНИ органично смотрится минималистический стиль, изящно переданный в декорациях  галантный стиль. На сцене появилась  роскошная карета,  запряженная живыми лошадьми, при помощи мощных видеопроекций шел ливень и сверкала молния, что не могло не  поразить  воображение аудитории зрительного зала.  Кроме того, великолепно выглядят артисты в изысканных, роскошных костюмах оскароносной Франки СКУАРЧАПИНО, наглядно демонстрирующих историческую эпоху.

Однако искусство оперы таково, что для полного воплощения замысла, кроме режиссёрских концепций, должна быть безупречно исполнена и музыкальная партитура.  По законам  комедийные жанра,  запутанные и причудливые хитросплетения сюжета, умело сочетаются с переживаниями  главных героев. Наблюдая за развернувшимися приключениями  основных действующих лиц, критики отметили, что  артистизм исполнителей проступал не только в безупречном владении голосами, но и в постоянных манипуляциях с различными предметами, например, музыкальными инструментами. Также замечательно выстроены ансамблевые номера. Передвижения артистов в них полифонически разнообразны и ритмически организованы. Даже хористы, изображающие  придворных музыкантов, подыгрывают себе на гитарах, мандолинах, духовых инструментах. К этому можно добавить уморительные ужимки и выразительные гримасы, виртуозную работу с реквизитом, будь то кресло, стулья, веник. Из таких  бесчисленных мелочей соткана ткань спектакля,  где  комическая интрига держится на усилии Бартоло,  всеми силами пытается женить на себе Розину и сопротивлении влюбленных Розины и Альмавивы.

Распевающий  романтические серенады Тенор Дамир САДУАХАСОВ, который перевоплотился в  лирического персонажа, юного и пылкого влюблённого Алмавиву  по сюжету предстал перед слушателями  в разных амплуа: то в виде пьяного солдата, то бакалавра – учителя пения, ученика дона Базилио, то в своем подлинном качестве богатого аристократа. И для каждого из перевоплощений исполнитель находит собственную достоверную интонацию. Салтанат АХМЕТОВА также  точно передала характеристику разных сторон образа главной героини.  Ее  блестящий,  лёгкий с отточенной фразировкой вокал заслуживает всяческих похвал. Чувственный голос наполненный россиниевской полётностью воплотил  мечтательность нежность, весёлость, непринуждённость,   решительность, смелость  прекрасной красавицы Розины. Хорош был и Бартоло в исполнении Евгения ЧАЙНИКОВА. Здесь чувствовался опыт и артистизм, поддержанный грамотным звуковедением и отменной дикцией. Также зал не переставал аплодировать Барсегу ТУМАНЯНУ  в роли коварного учителя музыки Базилио, которому мастерски удалась знаменитая  ария о клевете. Сундет БАЙГОЖИН,   воплотивший непосредственного,  находчивого, жизнерадостного и харизматичного  цирюльника Фигаро просто очаровывает  всех собственным исполнительским дарованием и неуемной энергией. В его техничной, зажигательной, темпераментной интерпретации господствуют достаточно быстрые темпы и чёткие ритмы.

В общем, для того, чтобы  был реализован прекраснейший образец сценического воплощения «Севильского цирюльника» и состоялось истинное торжество музыки,  артисты усердно поработали над калейдоскопом образов,  забавными житейскими  ситуациями, россыпью бриллиантовых соло, превосходной палитрой ансамблей, завершённых грандиозным финалом, предусмотренными в партитуре. В итоге, получился  эксклюзив, который, безусловно, будет привлекать внимание зрителя и украшать репертуар театра «Астана Опера»  в течение многих лет.

Метки

Дана Аменова

Журналист

Похожие статьи

Закрыть